Германия – самая привлекательная страна для инвесторов в недвижимость – опрос

Почти половина инвесторов в недвижимость (48%) Европы, Ближнего Востока и Африки намерены увеличить активность в качестве покупателей на рынках недвижимости Центральной и Восточной Европы, говорится в исследовании CBRE. При этом всего лишь 15% ожидают снижения активности. 43% инвесторов рассчитывают на увеличение своей активности в качестве продавцов.

Результаты опроса показали, что мнения инвесторов относительно наиболее привлекательной страны с точки зрения инвестиций в недвижимость разошлись. Наибольшая доля респондентов (17%) назвали Германию в качестве предпочтительного направления для инвестирования. На втором месте - Великобритания (15,1%), Испания (10,2%), Нидерланды (9,9%), Франция (9,2%) и Польша (9,2%).

Также отмечено значительное увеличение интереса инвесторов к Центральной и Восточной Европе. Совокупная доля инвесторов, проявивших интерес к рынкам Центральной и Восточной Европы, выросла с 6% в 2015 г. до 23% в этом году. Российский рынок привлек 2,8% инвесторов.

Что касается отдельных городов, то Лондон сохранил за собой предпочтения наибольшей доли инвесторов (15,1%), однако разрыв между ним и другими городами сокращается. Второе место занял Мадрид (12,2%), за ним следуют Париж (11,6%), Берлин (10,8%), Амстердам (7,3%), Варшава (7,0%), Милан (4,7%), Будапешт (2,9%), Прага (2,7%) и Мюнхен (2,4%).

По словам директора отдела стратегического анализа и планирования CBRE Олеся Дзюбы, Россия становится все более привлекательной для инвесторов сегодня. Доля российского рынка среди рынков, наиболее привлекательных для инвестиций в объекты недвижимости, увеличилась с 0,7% в 2015 г. до 2,8% в 2016 г. "Российский рынок, пройдя значительную коррекцию стоимостей активов, предлагает хорошие инвестиционные возможности, а основным драйвером для инвесторов сейчас является потенциал восстановления стоимости активов. По результатам опроса, именно рост стоимостей активов стоит на втором месте среди основных факторов, мотивирующих к инвестициям в объекты недвижимости, - 35% респондентов выбрали этот фактор", - говорит Дзюба.