Началось строительство судоходного пролета Керченского моста

undefined

В Керченском проливе началось возведение самых мощных опор моста, которые поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 м от зеркала воды. Это сообщает заказчик проекта - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, отмечает управление. Высшая точка свода судоходного арочного пролета будет расположена на высоте 80 м, «такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», рассказал главный инженер управления Юрий Сафонов.

Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около 12 месяцев. Каждая из них встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.

«В настоящее время мы выполняем погружение секций четырех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения на данном участке достигает 72 м. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно под определенным углом. Фактически под каждой опорой будет два больших «куста» из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. Его слова приводятся в пресс-релизе.

Для создания фарватерных опор в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны на глубинах более 8 м создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 т. Каждая технологическая площадка весит больше 4000 т. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 м. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ, рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников.

К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем на транспортной барже-площадке. На острове Тузла развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила «замкнуть» производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть и паромную переправу, отмечает «Тамань».

Одновременно строятся восемь морских и сухопутных участков Керченского моста, готово больше 70 опор, еще больше 100 опор «находятся в работе». В строительстве участвуют более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций. Стройка не влияет не интенсивность судоходства, добавляет управление со ссылкой на данные Росморречфлота.