Москвичи не хотят селиться в деревянных домах

Несмотря на утвержденную программу субсидирования кредитов на покупку деревянных домов заводского изготовления, жители Московского региона вряд ли станут приобретать такие строения для постоянного проживания. Эксперты компании «Инком-недвижимость» подсчитали, что приобретаемые в Подмосковье деревянные дома годятся, скорее, для сезонного использования под дачи - постоянно в них проживают лишь 10-15% покупателей.

Сейчас в Подмосковье деревянные постройки составляют чуть более трети от всего предложения загородного рынка. Самым распространенным материалом для такого строительства является бревно (40%). Покупатели отдают предпочтение дереву в 38% случаев. За прошедший год популярность домов из дерева выросла на 7%. Главная причина роста прозаическая – необходимость экономить, отмечают эксперты компании.

Однако лишь немногие покупатели деревянных домов готовы жить в них постоянно. «В последнее время мы наблюдаем увеличение спроса в сегменте деревянных домов, – комментирует руководитель аналитического центра "Инком-недвижимость" Дмитрий Таганов. – Во многом это продиктовано финансовыми обстоятельствами. Приобретаемые дома годятся, скорее, для сезонного использования: постоянно в них проживают лишь 10-15% покупателей».

Бревно – не самый дорогой материал, требующий минимальной отделки и отлично подходящий для домов в «русском стиле». Однако у него есть существенный недостаток: со временем бревно может терять форму, что приводит к перекашиванию строения.

Чтобы стимулировать спрос на покупку деревянных домов, правительство РФ в марте текущего года утвердило правила предоставления субсидий на покупку таких строений. с 1 апреля граждане смогут снизить выплаты по кредиту на 5%. Так, если ранее банки под покупку деревянных домов давали деньги под 15%, то со льготой кредит обойдется в 10% годовых.

По оценке Минпромторга, выделенные в этом году 198 млн руб. позволят купить россиянам около 2500 домов. «Если умножить эту цифру на среднюю площадь домовладения – 140 кв. м, мы получим 350 000 кв. м загородного жилья. Для сравнения: в прошлом году на “загородке” в целом было реализовано более 1,2 млн кв. м недвижимости», - подсчитал руководитель офиса «Сретенское» компании «Инком-недвижимость» Антон Архипов. Он отмечает, что видимый эффект на рынке эта программа может произвести только при увеличении бюджета субсидирования.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться