Верховный суд признал экстремистским ЛГБТ-движение и запретил его в России

Решение суда не коснется частной жизни россиян с нетрадиционной ориентацией
Андрей Гордеев / Ведомости

Верховный суд удовлетворил иск Минюста о признании экстремистским движения ЛГБТ и запрете его деятельности в России, передает корреспондент «Ведомостей». Суд рассматривал иск без участия ответчика в течение трех часов.

Слушание проходило в закрытом режиме – без слушателей и представителей СМИ. Около здания ВС на Поварской улице в Москве собралось менее десяти активистов, поддерживающих движение, без плакатов и символики.

Согласно решению судьи Олега Нефедова, экстремистами также признаны и запрещены структурные подразделения организации. Решение вступает в силу и подлежит исполнению немедленно.

Истец обратился в суд 17 ноября, выявив в деятельности «Международного общественного движения ЛГБТ» «различные признаки и проявления экстремистской направленности, в том числе возбуждение социальной и религиозной розни».

Вместе с тем, по данным «Интерфакса», судебное решение «не затрагивает право граждан на личную жизнь и не повлечет каких-либо негативных юридических последствий». Ограничения связаны с необходимостью соблюдения запрета ЛГБТ-пропаганды, рекламирования, формирования заинтересованности, вовлечения в ЛГБТ-движение, уточняет агентство. «Ведомости» направили запрос в Минюст.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в свою очередь заявил перед этим, что в Кремле не следят за делом о признании экстремистским ЛГБТ-движения, и комментировать отказался.

Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн написал в Telegram-канале, что решение Верховного суда – это логичное продолжение государственной политики по защите граждан (в том числе детей) от вредоносного негативного контента. Он напомнил, что в ноябре 2022 г. Госдума приняла законопроект о защите традиционных ценностей, чем был введен запрет на пропаганду ЛГБТ и трансгендерности, пропаганду педофилии и демонстрацию ЛГБТ среди несовершеннолетних, а также информации, побуждающей детей к смене пола.

Старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Константин Добрынин ранее пояснял «Ведомостям», что в настоящий момент в законе определение экстремизма представляет собой перечень действий, в котором самым размытым является «возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни». По его словам, распространение «идей ЛГБТ» могут подвести под возбуждение социальной розни – как пропагандирующих, по мнению ответственных органов, негативное отношение к социальным группам, выступающим за сохранение традиционных ценностей.

Его коллега юрист Максим Оленичев (признан иностранным агентом) предполагал еще до решения ВС, что «простых представителей ЛГБТ-сообщества» оно не коснется. «В зоне риска» активисты, отмечал юрист.