Что говорят в Кремле о теракте в «Крокусе»

Владимир Путин проведет 25 марта совещание с силовиками, членами правительства, главами Москвы и Подмосковья
Пресс-служба президента РФ

Владимир Путин 25 марта вечером проведет совещание с руководством силового блока и членами правительства в связи с терактом в «Крокус сити холле». Об этом журналистам сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Президент работает в Кремле. Президент продолжает получать доклады по линии всех соответствующих служб. И сегодня во второй половине дня, ближе к вечеру, президент имеет в виду провести совещание для обсуждения мер, предпринимаемых после теракта». По его словам, совещание будет с участием руководителей силового блока, социального блока, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьева. На совещании будут обсуждаться в том числе меры поддержки пострадавших в теракте, сказал Песков.

Песков не стал комментировать информацию, связанную с ходом расследования. В частности, на вопрос о том, что с остальными задержанными, о которых сообщало руководство ФСБ (арестованы были только четверо непосредственных исполнителя, а ФСБ заявляло об 11 задержанных), он сказал: «Идет следствие, и здесь со стороны администрации президента давать какие-то комментарии по ходу следствия чрезвычайно неправильно, мы не будем этого делать». Он также не стал комментировать, почему обвиняемые, доставленные в суд, были избиты. При этом Песков заявил, что спецслужбы работают не покладая рук и занимаются всеми угрозами, всеми вызовами, которые стоят перед нашей страной и перед нашим обществом.

На вопросы о том, почему официальные российские власти не выдвигают версию о том, что за терактом стоит ИГИЛ (признано террористической организацией и запрещено в России), Песков ответил, что «следствие идет, пока еще не озвучивалась какая-то стройная версия». «Пока никакие версии вообще не выдвигались<…>. Здесь нужно дождаться информации от наших официальных силовых ведомств, которые этим занимаются», – сказал он.

У Пескова также спрашивали о предупреждениях, которые две недели назад были опубликованы на сайте посольства США для американцев о возможности терактов в Москве, и о том, предоставлялась ли какая-то информация об этом Кремлю или предлагали ли западные страны помощь. «Наши спецслужбы работают самостоятельно. Здесь ни о какой помощи речь не идет, – заявил Песков. – Хотя главное – было много телефонных разговоров у Путина: это лидеры разных стран – это и Беларусь, и Узбекистан, и Таджикистан, и Турция, и многих других стран, лидеры которых говорили по телефону с президентом. И там высказывались как раз намерения совершенствовать и усиливать двустороннее взаимодействие в области борьбы с терроризмом. Эта тема обсуждалась. Каких-либо контактов с западниками сейчас нет».

Песков подчеркнул, что разведданные никогда не предоставляются Кремлю. «Они предоставляются по каналам спецслужбам – от спецслужбе к спецслужбе. Это относится к категории чувствительной информации, которая, конечно, не разглашается», – сказал он, по сути, оставив без ответа вопрос о том, предоставляли ли западные страны информацию о готовящемся теракте.

Пресс-секретарь президента подчеркнул, что в нынешней ситуации из-за конфронтации со странами Запада сотрудничество в сфере терроризма не ведется. «Наш мир показывает, что ни один город и ни одна страна не могут быть полностью застрахованы от угрозы терроризма. Борьба с терроризмом – это постоянный процесс, который требует международного полноформатного взаимодействия. Но вы видите, что сейчас в связи с максимально обостренным конфронтационным периодом это сотрудничество не то что в полной мере, а ни в какой мере не ведется», – заявил Песков.

Песков также отметил, что у Путина пока нет в планах посещать место трагедии. График президента также не изменился, сказал он: «Те поездки, которые планируются на обозримую перспективу, они в стадии подготовки. Глава государства продолжает работать по своему графику. Разумеется, сейчас главным являются вопросы, связанные с различными аспектами последствий теракта».

На вопрос о том, как Кремль относится к возникшей дискуссии о снятии моратория на смертную казнь, Песков ответил: «Мы в настоящий момент не принимаем участия в этой дискуссии».