Пилот сгоревшего в «Шереметьево» SSJ100 впервые изложил свою версию трагедии

undefined

Разряд молнии, попавший в самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) при вылете из аэропорта «Шереметьево» 5 мая 2019 г., вывел из строя электрическую систему дистанционного управления, а механической связи органов управления рулевыми поверхностями на Superjet нет, заявил «Ленте.ру» командир воздушного судна Денис Евдокимов. Он отметил, что ни следствие, ни Международный авиационный комитет (МАК) не заинтересовались этим фактом, а сам самолет даже не признали вещественным доказательством. Это может быть связано с исключением риска для репутации производителя Superjet, предполагает Евдокимов.

Евдокимов считает, что SSJ100 не соответствовал нормам летной годности. В частности, он отмечает, что если бы шасси соответствовали нормам, то при аварийной посадке они бы безопасно подломились. Этого не произошло. Самолет при посадке дважды «скозлил» – высоко подпрыгнул после удара о взлетно-посадочную полосу. При третьем касании земли подломившиеся стойки шасси пробили находящиеся в крыльях топливные баки. Вытекающий керосин загорелся, за считанные секунды самолет сгорел дотла. Из находившихся на борту 78 пассажиров и членов экипажа погибли 41 человек, еще 10 пострадали.

Сразу после трагедии многие эксперты говорили, что командир корабля мог бы и с отключенной автоматикой долететь до конечной точки маршрута – Мурманска. Кроме того, они указывали, что после первого же отскока пилоты должны были увести лайнер в небо и зайти на посадку еще раз.

Евдокимов уверяет, что это было невозможно. Он указывает, что система управления самолетом при посадке давала обратную реакцию на действия пилотов да к тому же с секундной задержкой. Поэтому попытка уйти на второй круг привела бы к падению самолета на хвост или носом: «В обоих случаях, уверен, погибли бы все».

Разряд атмосферного электричества привел к отключению автопилота и переводу управления в ручной режим, сообщал ранее МАК наиболее вероятную версию происшедшего. Лететь до Мурманска в ручном режиме было невозможно, объяснил Евдокимов «Ленте.ру». Режим предназначен только для полетов на малых высотах с увеличенным расходом топлива, нужного запаса для этого у лайнера не было. Вырабатывать топливо в воздухе над «Шереметьево» Евдокимов не стал из-за риска отказа других систем – и, в конченом итоге, полной потере управляемости самолета.

Следствие полагает, что причиной катастрофы стали ошибки пилота, сообщал в январе заместитель председателя Следственного комитета России Игорь Краснов в интервью газете «Коммерсантъ». Он заявил, что «противоправные действия» Евдокимова привели к разрушающей перегрузке, не предусмотренной ни SSJ, ни другими лайнерами.