Ученые из США нашли слабое место у коронавируса

undefined

Вызвавший пандемию коронавирус SARS-CoV-2 схож с вирусами SARS-CoV-1 and MERS-CoV и имеет схожие слабые места, которые могут позволить создать эффективный лекарственный препарат против них, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на статью ученых Института биомедицинских наук Университета штата Джорджия.

В материале, опубликованном в журнале Science, отмечается, что проблемой традиционных противовирусных средств заключается в их воздействии на вирусные ферменты, которые мутируют и вырабатывают устойчивость к лекарствам. Эффективнее воздействовать на белки, которые отвечают за репликацию вируса.

Ученые выявили более 300 белков, вырабатываемых заражаемой клеткой, которые взаимодействуют с указанными группами коронавирусов. Из них на количество вирусных частиц в организме влияют около 20.

«Среди них — рецепторный белок Tom70, он участвует в перемещении белковых молекул из цитозоля в митохондрии и активации митохондриальных сигнальных белков. Таким образом, Tom70 помогает коронавирусам, однако при взаимодействии с коронавирусным геном Orf9b этот фермент может использоваться в качестве лекарственной мишени для противовирусных препаратов широкого спектра действия, отмечают исследователи», — пишет агентство.

По данным оперативного штаба, в России за последние сутки зафиксировали 15 982 новых случая коронавируса, что является максимальным показателем с начала пандемии. Общее число случаев заражения достигло 1 415 316. За сутки в России полностью выздоровели 5 328 заболевших, 179 человек умерли. За весь период число летальных исходов достигло 24 366, выздоровели 1 075 904 человека, более 315 000 продолжают лечение.