Сервисы «Яндекса» включили в реестр организаторов распространения информации

undefined

Сервисы «Яндекса» в сфере транспорта («Яндекс.Go» — входит такси, курьерские перевозки и кикшеринг), а также доставки еды («Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») в середине января были включены в реестр организаторов распространения информации (ОРИ), следует из данных Роскомнадзора. 

Внесение в реестр означает, что сервисы обязаны собирать и хранить данные пользователей на протяжении полугода, а также предоставлять эти данные правоохранительным органам и спецслужбам по соответствующим запросам. 

В пресс-службе «Яндекс.Go» подтвердили «Ведомостям» включение в реестр, отметив, что компания выполняет требования действующего законодательства. 

«Мы получили требование на включение сервиса такси и самокатов "Яндекс Go", "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки" в реестр организаторов распространения информации и в соответствии с законом обязаны его исполнить», — отметили в пресс-службе.

Такие требования к сервисам и компаниям появились вместе с так называемым «законом Яровой», который был принят в 2016 г. Он в том числе обязывает операторов связи и интернет-компании на протяжении полугода хранить весь пользовательский трафик. Другие сервисы «Яндекса», например сервис поиска, «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Дзен» и др., уже включены в реестр. Всего в реестр включено более 300 владельцев сайтов.

11 января агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщало, что положение о хранении трафика онлайн-кинотеатров и цифрового эфирного ТВ по «закону Яровой» может быть исключено в рамках первого пакета мер поддержки IT-индустрии. По данным собеседников агентства, из-под действия закона предлагается освободить и организаторов распространения информации.

Глава Минцифры Максут Шадаев в декабре упоминал оптимизацию «закона Яровой» среди перечня обсуждаемых мер. «Мы также пообсуждаем технологии имплементации "закона Яровой", можно ли там найти дополнительные возможности для оптимизации», — говорил он.