Сделка недели: Red Bull Racing и Oracle меняют условия сотрудничества. Новый контракт оценивают в $500 млн

Ферстаппен обогнал Хэмилтона благодаря облачному сервису
Макс Ферстаппен /Getty Images

Начиная с сезона-2022 в названии команды «Формулы-1» Red Bull Racing появится упоминание одного из крупнейших производителей программного обеспечения. О пятилетней сделке было официально объявлено на презентации нового болида за месяц до первой гонки сезона – Гран-при Бахрейна. Новостное агентство AP выяснило стоимость контракта: по $100 млн за каждый сезон.

С 2022-го по 2026-й гг. британская команда будет выступать под названием Oracle Red Bull Racing. Брендинг Oracle будет также задействован в оформлении нового автомобиля команды RB18, представленного ранее на этой неделе. Сделка по сути является расширением уже существующего партнерства между Red Bull и Oracle, которые объединились еще в начале 2021 г.

Oracle – третий титульный спонсор команды Red Bull: после Infiniti (в 2013 – 2015 гг.) и Aston Martin (в 2018 – 2020 гг.). Американская компания обеспечивает команде поддержку в области информационных технологий и анализа данных. В предстоящем сезоне Red Bull продолжит полагаться на Oracle Cloud в таких областях, как гоночная стратегия, разработка двигателей, обучение водителей с помощью искусственного интеллекта и взаимодействие с болельщиками.

Облачный сервис Oracle Cloud Infrastructure (OCI) также предоставляет команде такие преимущества, как увеличение объема и разнообразия анализируемых данных, а также увеличение скорости моделируемых ситуаций.

В пресс-релизе партнеров отмечается, что использование OCI повысило детальность стратегического анализа в 10 раз и позволило команде точнее планировать тактику гонок включая решающую – в Абу-Даби, когда Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона на последнем круге.

«Oracle Cloud позволил нам принимать решения в дни гонок, которые предопределили успех Макса Ферстаппена в прошлогоднем чемпионате», – сказал руководитель Red Bull Кристиан Хорнер.

Основанная в 1977 г. в Остине, компания Oracle за 45 лет в сфере производства программного обеспечения вышла на второе место в мире и сейчас уступает только Microsoft. На Oracle работают 132 000 сотрудников, а чистая прибыль компании в 2021 г. составила почти $14 млрд. В публикации AP отмечается, что директор по маркетингу Oracle Ариэль Келман проникся гонками благодаря документальному сериалу «Formula 1. Драйв выживания», вышедшему на Netflix в 2019 г.

По финансовым правилам «Формулы-1», в чемпионате действует бюджетный лимит – максимум $145 млн в год. Пятилетняя сделка стоимостью $0,5 млрд покрывает годовой бюджет Red Bull на две трети. Кроме того, контракт Red Bull и Oracle войдет в число крупнейших в «Формуле-1». Согласно объемам затрат, опубликованным на портале GPFans, с 2010-го по 2020-й гг. нефтяная компания Petronas вложила в «Мерседес» $735 млн, а табачная компания Philip Morris International за этот же период потратила $625 млн на «Феррари» (контракт завершился в декабре 2021 г., а к спонсорству Скудерии вернулся испанский банк Santander).

Сотрудничество Red Bull и Oracle распространяется также на киберспорт. В этой сфере создается команда Oracle Red Bull Racing Esports, которая будет использовать аналитику на базе облачной инфраструктуры OCI для оптимизации настроек автомобилей, улучшения стратегии гонок и обучения водителей.

Кроме того, Oracle работает с Red Bull Powertrains над разработкой двигателей перед выпуском новых силовых агрегатов «Формулы-1» в 2026 г.