«Было сильное давление спонсоров». Владелец «Хаас» объяснил расторжение контракта с Мазепиным
Американский бизнесмен Джин Хаас, владеющий командой «Формулы-1» «Хаас», рассказал о деталях расторжения контракта с пилотом Никитой Мазепиным на фоне проведения Россией специальной военной операции на Украине. Слова Хааса приводит AP News.
«Спонсоры оказывали сильное давление из-за общего негатива к российским партнерам. Надеюсь, вся эта политика рассосется. У нас здесь гоночные машины, а не политика, но, к сожалению, на нас оказывалось большое давление. Многие спонсоры из NASCAR были совсем не рады продолжать сотрудничество с российским пилотом в любой серии», — заявил бизнесмен в преддверии начала выступлений своей команды в американской гоночной серии NASCAR.
Никита Мазепин выступал за «Хаас» в 2021 г. 23-летний российский автогонщик — сын российского бизнесмена Дмитрия Мазепина, совладельца компании «Уралкалий», которая выступала в качестве главного спонсора команды. Forbes оценивает состояние Дмитрия Мазепина в $800 млн.
Партнером «Хаас» останется немецкая телекоммуникационная компания 1&1 — личный спонсор еще одного пилота команды Мика Шумахера. В прошлом сезоне «Хаас» получил 20 млн евро от «Уралкалия» и еще около 15 млн — от 1&1.
Джин Хаас заявил, что принятие решения о расставании с Мазепиным и «Уралкалием» сопряжено с финансовыми потерями и выразил надежду сохранить отношения с российскими деловыми партнерами.
Команда «Хаас» объявила о разрыве контракта с Никитой Мазепиным и «Уралкалием» 5 марта. До этого из раскраски болида убрали российские цвета и логотип спонсора. Упоминания «Уралкалия» исчезли также с сайта и соцсетей команды.
На замену Мазепину «Хаас» может подписать бразильца Пьетро Фиттипальди, итальянца Антонио Джовинацци, немца Нико Хюлькенберга или датчанина Кевина Магнуссена, который выступал за эту команду с 2017 по 2020 гг.