Телеконтракт года. УЕФА заработает рекордную сумму за трансляции еврокубков в США

    За показ АПЛ американцы платят еще дороже
    Paramount+ заплатит $1,5 млрд за шесть сезонов трансляций АПЛ. Контракт действует с 2024 по 2030 гг. /realmadrid.com

    С 2024 г. Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) начнет увеличивать заработки на трансляциях еврокубков в США. В августе 2022 г. права на показ Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций сохранила коммерческая сеть и потоковая платформа Paramount+. Новый контракт заключен на шесть лет, с 2024 по 2030 гг., его общая стоимость составляет $1,5 млрд ($250 млн за сезон).

    По предыдущему соглашению матчи еврокубков в США демонстрировали Paramount и испаноязычная компания TelevisaUnivision. УЕФА зарабатывал на этой сделке примерно $100 млн в год. УЕФА собирался продать англо- и испаноязычный пакеты трансляций на общую сумму $2 млрд, но пока ограничился только одним тендером.

    На показ матчей еврокубков в США претендовали такие вещатели, как ESPN, Amazon, Apple, Fox и DAZN. На заключительной стадии торгов УЕФА рассматривал предложения Paramount и Amazon — обладателя прав на трансляции в США матчей чемпионатов Германии и Италии.

    Торгами занималась компания Relevent Sports Group — в феврале она выиграла права на посредничество в сделках УЕФА с вещателями в США. В борьбе за право стать партнером УЕФА Relevent Sports Group опередила такие агентства, как Octagon и IMG Endeavor, пообещав продавать права не менее чем за $250 млн в год. В 2021 г. при посредничестве Relevent американский канал ESPN приобрел права на трансляции испанской Ла Лиги на сумму $1,4 млрд за восемь лет.

    Интерес американской телеаудитории к матчам Лиги чемпионов неизменно растет /Nicolò Campo / Getty

    Сделка о трансляциях еврокубков в США была заключена в удачный момент. Во-первых, он связан с ростом интереса к европейскому футболу в Штатах. Например, финал Лиги чемпионов-2022 между «Реалом» и «Ливерпулем» на канале CBS посмотрели 2,8 млн зрителей, что было рекордом для англоязычных трансляций решающих матчей еврокубков в США. В целом телерейтинги радуют стабильностью. Финал Лиги чемпионов на американском ТВ в пятый раз собрал аудиторию в два с лишним млн зрителей. Предыдущим рекордом был финал Лиги чемпионов 2011 г. между «Барселоной» и «Манчестер Юнайтед» — его посмотрели 2,6 млн человек.

    Во-вторых, рекордный телеконтракт приурочен к изменениям в формате проведения Лиги чемпионов, которые также призваны повысить популярность турнира. Сезон 2024/25 будет первым, в котором групповая стадия Лиги чемпионов пройдет в реформированном виде — по так называемой швейцарской системе. Число участников вырастет с 32 до 36. Осенью каждая из команд сыграет по 10 матчей вместо шести, причем с 10 разными соперниками — по пять дома и на выезде.

    Прорабатываются и другие возможности популяризировать в США европейский футбол в преддверии ЧМ-2026, который Штаты будут принимать вместе с Мексикой и Канадой. В сентябре испанское издание As сообщило, что УЕФА и Ассоциация европейских клубов (ECA) выступают за проведение в США одного из ближайших финалов Лиги чемпионов (в июне 2023 г. он пройдет в Стамбуле).

    Александр Чеферин возглавляет УЕФА с сентября 2016 г. Под его руководством появился новый турнир (Лига наций), а с 2024 г. изменится формат проведения Лиги чемпионов /UEFA

    В те же самые сроки The Guardian опубликовала информацию о возможном реформировании Суперкубка УЕФА. Если раньше этот трофей разыгрывался в матче между победителями Лиги чемпионов и Лиги Европы, то теперь, по данным британского издания, планируется организовать мини-турнир с участием сразу четырех команд. По замыслу организаторов, этот трофей могли бы оспаривать победители Лиги чемпионов, Лиги Европы, Лиги конференций, а также сильнейшая команда MLS (высшего дивизиона системы футбольных лиг в США и Канаде). Матчи такого турнира также можно было бы проводить в США.

    Несмотря на рекордную сумму соглашения, в Европе есть футбольное соревнование, за показ которого в США платят еще дороже. Вещательная компания NBC, принадлежащая Comcast, транслирует Английскую премьер-лигу (АПЛ) за $2,7 млрд в течение шести лет — с 2022 по 2028 гг.

    Другие материалы в сюжете