Футбольные клубы добиваются возвращения пива на стадионы. Инициативу уже поддержали два министерства

    Против выступает Минздрав
    В России действует запрет на продажу пива на стадионах /www.fc-zenit.ru

    Минфин и Минэкономразвития поддержали предложение депутата Госдумы от «Единой России» Михаила Романова о разрешении продаж пива на стадионах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы ведомств. Сам Романов отметил, что МВД также не имеет ничего против при условии соблюдения необходимых мер безопасности. Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует в России с 2005 г.

    По информации издания, прежде чем поддержать инициативу, Минфин собирал позиции министерств и ведомств по поводу продаж пива, его рекламы на стадионах и во время трансляций. В частности, в письме ФАС в адрес Минфина говорилось, что действующий запрет можно снять, если власти разрешат продажи слабого алкоголя во время матчей.

    Минэкономразвития выдвинуло свое условие для возвращения пива на стадионы. Позиция министерства заключается в том, чтобы обязать спортивные клубы, лиги и федерации направлять целевые отчисления от розничной продажи пива на развитие детско-юношеского спорта.

    Инициативу по продаже алкоголя на стадионах не поддержал Минздрав. В ведомстве пояснили, что болельщиков во время матчей находятся в повышенном эмоциональном возбуждении. В этих условиях употребление пива может спровоцировать агрессию на трибунах.

    Полной согласованности в данном вопросе нет и среди тех ведомств, которые выступают в поддержку инициативы. В частности, та же ФАС не одобряет рекламу пива во время трансляций. Служба аргументирует свою позицию тем, что сейчас у пивных компаний есть возможность рекламировать свою безалкогольную продукцию на телевидении. Таким образом, потребитель получает общее представление о производимых напитках, а значит, в их дополнительном продвижении нет смысла.

    Обратиться с запросом в Минфин Романова попросили ряд клубов Российской премьер-лиги (РПЛ). Уточняется, что в их числе был действующий чемпион страны «Зенит». Клубы добиваются возвращения пива и пивных напитков на стадионы, а также снятия запрета на их рекламу во время игры и трансляций.

    Депутат напомнил, что сотрудничество пивоваренных компаний с клубами и лигами – традиционное явление для мирового футбола. «Производители пива охотно сотрудничают с футбольными командами и вкладывают в развитие футбола значительные денежные средства, полученные также и в результате разрешенной торговли на стадионах во время матчей», – подчеркнул парламентарий. Он назвал и еще один плюс от возвращения слабого алкоголя на стадионы – инициатива позволит оказать поддержку отечественным пивоварам.

    Кроме того, Романов подчеркнул, что на территории стадионов во время матчей работают рестораны с лицензиями на продажу как крепкого, так и слабого алкоголя. Доступ к ним имеют обладатели билетов и абонементов в ВИП-ложи. «Задача – сгладить создавшуюся ситуацию: почему одним можно потреблять алкоголь на трибунах, а другим нет?» – задался вопросом депутат.

    Ранее глава думского комитета по спорту Дмитрий Свищев утверждал, что Госдума осенью может рассмотреть закон о возвращении пива на стадионы во втором чтении. По его словам, закон необходим для поддержки детского спорта благодаря отчислениям от продаж пива. «При соблюдении всех норм безопасности (продавать пиво на стадионах) – это можно и нужно делать. Поэтому мы сейчас эту историю опять поднимаем, пишем письма в правительство, чтобы нам дали разъяснения. Поправки будут разработаны после ответов от профильных коллег», – цитирует Свищева РИА «Новости».

    Пиво временно возвращали на российские стадионы в 2017, 2018 и 2021 гг., когда в стране прошли три крупнейших футбольных турнира – Кубок конфедераций, чемпионат мира и чемпионат Европы (матчи первенства континента принимал только Санкт-Петербург). Во время этих событий на стадионах разрешали как рекламу, так и продажу пенного напитка. Это связано с тем, что пивоваренные компании являются ключевыми спонсорами Международной федерации футбола (ФИФА) и Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), под эгидой которых проводятся эти соревнования.

    Попытка вернуть пиво на стадионы во время российских соревнований была предпринята в декабре 2019 г. Тогда проект закона о снятии запрета на продажу пива во время футбольных матчей внесли в Госдуму. Согласно законопроекту, доступ с пивом на трибуны был запрещен – выпить разрешалось только в специально организованных местах общественного питания под трибунами. Но депутаты Госдумы его не поддержали.

    Пивоваренные компании активно вкладываются в спонсирование команд и крупнейших турниров. В частности, ФИФА за четырехлетний цикл, в течение которого проходит чемпионат мира по футболу, зарабатывает $75 млн по контракту с компанией Bud. Интересно, что в 2022 г. ФИФА приняла решение о запрете на продажу пива на территории стадионов во время ЧМ в Катаре за два дня до старта турнира. Несмотря на это, сотрудничество ФИФА и Bud продолжается.