Louis Vuitton станет партнером мадридского «Реала» с сезона 2025/26

    Модный дом будет одевать спортсменов испанского клуба на официальные и предматчевые мероприятия
    Zuma\TASS
    Zuma\TASS

    Согласно информации изданий Sports Illustrated и Relevo, легендарный французский модный дом Louis Vuitton вступит в роль официального партнера мадридского «Реала» с сезона 2025/26. В рамках соглашения бренд возьмет на себя обеспечение игроков мужской и женской футбольных команд, а также баскетбольного состава клуба премиальной одеждой для официальных и предматчевых мероприятий. Детали соглашения пока не раскрываются, но официальный анонс планируется в ближайшие дни.

    Нынешним партнером «Реала» в сфере моды остается итальянская компания Zegna, сотрудничающая с командой с 2022 г. По текущему контракту с Zegna клуб получает 4 млн евро в год.

    Отмечается, что первые контакты Louis Vuitton с «Реалом» были установлены в сентябре 2023 г., когда полузащитник команды Джуд Беллингем заключил персональный контракт с компанией, став ее лицом. Daily Mail сообщал, что сделка оценивается в миллионы фунтов стерлингов.

    Louis Vuitton также сотрудничает и с другим топ-спортсменами, причем точечно подходит к их выбору. При этом коллаборации получаются запоминающимися и даже культовыми. Ярким примером стала кампания 2010 г. с участием Зинедина Зидана, где французский футболист соревновался в настольном футболе с Пеле и Марадоной. В 2012 г. бренд представил фотосессию с Мохаммедом Али, а в 2022-м мир увидел знаменитый кадр с Лионелем Месси и Криштиану Роналду, играющими в шахматы на чемодане Louis Vuitton. В 2023 г. к числу амбассадоров присоединился теннисист Карлос Алькарас.

    Louis Vuitton является частью французского транснационального холдинга LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy), в который входят 75 брендов, включая Christian Dior, Kenzo, а также часовые компании TAG Heuer и Hublot. В 2024 г. доход холдинга составил 84,7 млрд евро. Основатель и исполнительный директор LVMH Бернар Арно входит в тройку самых богатых людей мира, а его состояние, по оценке Forbes, достигает $187,3 млрд.

    Партнерство с «Реалом» продолжает тренд LVHM на расширение своего присутствия в спортивной индустрии. Например, в 2024 г. холдинг приобрел контрольный пакет акций (52,4%) футбольного клуба Париж (второй дивизион Франции) в партнерстве с компанией Red Bull. Также под руководством креативного директора мужской линии одежды Louis Vuitton Фаррелла Уильямса бренд активно развивает футбольную тему, что было отражено в коллекции Astros Footprint, представленной на Парижской неделе моды в 2023 г.

    Важным шагом для LVMH стало заключение крупной сделки летом 2023 г., когда холдинг стал официальным спонсором Олимпийских игр в Париже. Соглашение оценивается в $162 млн. На Играх-2024 LVMH использовал разнообразные рекламные инструменты: медали были изготовлены ювелирным домом Chaumet, а на церемониях награждения использовались монограммированные футляры Louis Vuitton. Амбассадорами бренда стали звезды французского спорта, включая баскетболиста Виктора Вембаньяму и пловца Леона Маршана. Кроме того, в рекламной кампании приняли участие легенды тенниса Роджер Федерер и Рафаэль Надаль.

    По данным Reuters, после успешного опыта на Олимпиаде-2024 представители LVMH, впечатленные потенциалом спортивной индустрии, активизировали поиск новых крупных партнерств. Одним из таких шагов стало заключение 10-летнего спонсорского соглашения с «Формулой-1» стоимостью $1,5 млрд ($150 млн в год), которое стало самым масштабным в истории автоспорта.

    В июле 2024 г. мадридский «Реал» объявил о впечатляющих финансовых результатах за сезон 2023/24, впервые в истории футбольных клубов преодолев отметку в 1 млрд евро операционных доходов. Прибыль клуба до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила 156,3 млн евро, а чистая прибыль достигла 15,6 млн евро. 

    По данным Deloitte, такой рост во многом обусловлен завершением масштабной реконструкции стадиона «Сантьяго Бернабеу». Работы, начавшиеся в 2019 г., завершились весной 2024 г. и обошлись клубу в 1,76 млрд евро. В результате вместимость арены увеличилась на 3000 мест, а в VIP-секторе появилось дополнительно около 240 мест. Это привело к увеличению доходов от матчдэй на 103%, достигнув 248 млн евро. Коммерческие доходы клуба также выросли на 20%, составив 482 млн евро.

    В 2024 г. Forbes третий год подряд назвал мадридский клуб самым дорогим футбольным клубом в мире. Кроме того, согласно рейтингу консалтинговой компании Brand Finance, «Реал» возглавил список самых дорогих футбольных брендов с оценкой в $1,8 млрд.

    С 2011 г. титульным спонсором клуба является авиакомпания Emirates. В октябре 2022 г. стороны подписали четырехлетнее соглашение, действующее до 2026 г., которое стало самым продолжительным спонсорским контрактом в истории чемпионата Испании. Согласно данным SportsPro, от авиакомпании «Реал» получает 70 млн евро в год.

    Помимо финансовых успехов, «Реал» продолжает укреплять свое присутствие в цифровом пространстве. В июле 2024 г. аналитическая компания Football Benchmark сообщила, что за сезон 2023/24 клуб привлек рекордные 45,1 млн новых подписчиков в социальных сетях. Осенью 2024 г. «Реал» преодолел отметку в 500 млн подписчиков на всех платформах. Клуб представлен в 15 соцсетях и поддерживает 37 аккаунтов на семи языках, охватывая различные виды спорта.

    В сезоне 2024/25 «Реал» занимает третье место в чемпионате Испании, набрав 54 очка за 26 туров. Лидирует «Барселона», которая заработала на три балла больше. В 1/8 финала Лиги Чемпионов УЕФА мадридский клуб сыграет в дерби против «Атлетико».