Ozon стал партнером «Краснодара» – домашний стадион клуба переименуют

    С 1 мая кубанская команда будет принимать соперников на «Оzon Арене»
    Пресс-служба Ozon
    Пресс-служба Ozon

    Компания Ozon стала официальным партнером клуба Российской премьер-лиги (РПЛ) «Краснодар» – лидера чемпионата России сезона 2024/25. Соглашение рассчитано до 2029 г. Для маркетплейса это первый крупный спонсорский проект в футболе, но компания уже поддерживала мероприятия в фигурном катании, лыжных гонках и других видах. 

    Комментируя сделку, в компании подчеркнули идейную близость брендов. «Мы очень рады стать частью футбольного движения в Краснодарском крае, – заявил директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок. – Будем вместе работать над развитием детского спорта в регионе и помогать подопечным местных благотворительных фондов». В пресс-службе компании «Ведомости. Спорту» добавили, что «Краснодар» был выбран в качестве партнера, так как «клуб занимает лидирующие позиции не только на футбольном поле, но и за его пределами — в спортивном маркетинге, работе с аудиторией, медиа и проведении спортивных мероприятий».

    В клубе отметили, что подписание соглашения – «начала большого пути». «Ozon – это компания, которая не боится мыслить нестандартно и при этом держит фокус на клиенте – так же, как мы держим фокус на болельщике, – сказал генеральный директор «Краснодара» Владимир Хашиг. – Мы открыты к проектам, которые объединяют людей, технологии и идеи». 

    В рамках сотрудничества с 1 мая домашний стадион «Краснодара» сменит название на «Ozon Арену». Как сообщили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе компании, брендинг маркетплейса будет размещен на стадионе, а также на игровой форме команды в сезоне 2025/26, но какие-либо изменения в айдентике клуба или арены не планируются.

    Сотрудничество «Краснодара» и Ozon неймингом стадиона не ограничится. Партнерство подразумевает широкий спектр имиджевых, маркетинговых и социальных инициатив, ориентированных прежде всего на болельщиков. Особое внимание будет уделено поддержке детского спорта в регионе и оказание помощи в области реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, за каждого зрителя на стадионе на матче «Краснодар» – «Ахмат» 19 апреля Ozon переведет по 100 руб. в благотворительную организацию «Синяя птица». Средства направят спортивным секциям по плаванию и танцам, а также на повышение посещаемости футбольных и баскетбольных матчей в регионе.

    Основанный 2008 г. предпринимателем Сергеем Галицким «Краснодар» – один из самых заметных участников РПЛ. За 16 лет команда дважды выходила в финал Кубка России, завоевала серебро чемпионата в сезоне 2023/24 и трижды бронзу (2014/15, 2018/19, 2019/20). Клуб также участвовал в групповых этапах Лиги чемпионов и дважды пробивался в плей-офф Лиги Европы. Домашняя арена «Краснодара», открытая в 2016 г., вмещает 35 179 зрителей. По словам Галицкого, на ее строительтво ушло более 20 млрд руб. 

    В первой половине сезона 2024/25 «Краснодар» показал рост зрительского интереса: средняя посещаемость матчей составила 26 776 человек – второй показатель в РПЛ после «Зенита» (31 191). По сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона аудитория выросла на 3 153 человека за игру. Коэффициент заполняемости арены достиг 76%, уступая только воронежскому «Факелу» (85%).

    «Краснодар» завершил 2024 г. с чистой прибылью 410,3 млн руб. при росте выручки на 11,7% (до 4,49 млрд руб.). При этом значительная часть средств направляется в академию клуба – одну из лучших в стране. Ее годовой бюджет оценивается в $8 млн, сеть включает 38 филиалов.

    Ozon – одна из самых дорогих компаний российского интернета с оценкой $8 млрд – по итогам 2024 г. нарастил оборот на 64% – до 2,875 трлн руб. Выручка выросла на 45% (до 615,7 млрд руб.), а валовая прибыль – в 2,3 раза. Сейчас платформа объединяет 600 000 предпринимателей и 56,5 млн активных покупателей, предлагая им 370 млн товаров. Логистическая сеть Ozon охватывает 3,5 млн кв. м в 100+ городах России – от Калининграда до Хабаровска.