Инвестиционная компания Apollo хочет вложить $1,25 млрд в мексиканскую футбольную лигу


    Американская фирма Apollo Global Management собирается вложить $1,25 млрд в мексиканскую футбольную лигу (Liga MX), сообщает Sportspromedia со ссылкой на Sportico.

    По данным источника, инвестиционная компания хочет в течение 50 лет получать 20% выручки лиги с международных прав на трансляции. Также сообщается, что Apollo будут принадлежать 20% будущей медиакомпании, управляющей этими правами, если сделка состоится.

    Чемпионат Мексики — самый популярный у аудитории в США. По данным Sportico, в этом сезоне игры Liga MX привлекали к экранам более 920 000 зрителей в среднем. Даже показатели Английской премьер-лиги (АПЛ) на телеканале NBC — меньше (788 620), не говоря уже про североамериканскую лигу США и Канады (MLS) — 436 750 зрителей в среднем на Fox.

    Важной частью предложения Apollo является перераспределение прав на трансляции. В отличие от большинства элитных американских и европейских чемпионатов, в Мексике клубам разрешается заключать индивидуальные коммерческие соглашения по показу матчей. Источник отмечает, что такая политика позволила крупным командам Liga MX — «Америке» и «Гвадалахаре» — подписать прибыльные контракты с телеканалами в США. Этот рынок для клубов чемпионата как родной: в Штатах живет более 36 млн мексиканцев.

    Правда, план Apollo может столкнуться с трудностями. Матчи чемпионата Мексики показывают различные телевизионные сети: правами владеют испанские версии Fox и ESPN, а также каналы Univision и Telemundo.