Бренд кроссовок Федерера откроет магазин в Гонконге – 33-й в розничной сети

    С 2010 г. швейцарский стартап On превратился в компанию с выручкой под $2 млрд
    Nina Westervelt / Bloomberg / Getty Images

    Швейцарский производитель беговых кроссовок On откроет свой первый магазин в Гонконге, передает Bloomberg со ссылкой на источники, пожелавшие остаться анонимными. Как сообщает информагентство, On, совладельцем которого является выдающийся теннисист Роджер Федерер, выбрал площадь размером в 3279 кв. м в торговом центре H Queen's, который расположен в Центральном деловом районе Гонконга. 

    Арендная плата составит примерно 600 000 гонконгских долларов ($76 700) в месяц. Это почти в два раза дороже суммы, которую за ту же площадь платил предыдущий арендатор. Как отмечает Bloomberg, по сравнению с ценами на аналогичные торговые площади в Гонконге до пандемии коронавируса, нынешняя стоимость аренды ниже приблизительно на 30%. 

    В материковой части Китая On уже владеет разветвленной сетью из 22 розничных магазинов. Экспансия компании на территорию бывшей британской колонии связана с тем, что уровень доходов населения в Гонконге традиционно выше, чем в другой части страны. Кроме того, Китай остается для On ключевым плацдармом в процессе завоевания мирового рынка. По словам одного из исполнительных содиректоров On Holding AG Мартина Хоффманна, из 15 открытых в 2023 г. магазинов On по всему миру на территории Китая находятся 10.

    Международная розничная сеть On на конец февраля 2024 г. насчитывает 32 магазина, которые расположены в Германии, Великобритании, США, Китае и Японии. В 2024-м, по словам коллеги Хоффманна Марка Маурера, компания планирует открыть еще 17–19 новых магазинов в разных точках планеты. Что касается выручки, то в 2023 г. она достигла $1,99 млрд, превысив на 56% аналогичный показатель предыдущего года. 

    Бизнес-империя Федерера

    Сотрудничество с On – лишь один из множества деловых проектов Федерера. Совладельцем компании, начавшей свою деятельность в 2010-м, знаменитый швейцарец стал в 2019 г. Его доля в On Holding AG, чьи акции с сентября 2021 г. торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), не раскрывается. Предполагается, что речь идет о миноритарном пакете, поскольку американское законодательство обязывает раскрывать личность владельцев 5% акций и выше. 

    По оценке портала Sportico трехлетней давности, Федерер на тот момент владел 3% бумаг, а стоимость пакета составляла около $300 млн. На фоне популярности 20-кратного победителя турниров «Большого шлема» акции On Holding AG в первый день размещения на NYSE выросли на 46%.  

    В течение карьеры Федерер заработал почти $131 млн призовых, но его доходы от спонсорских контрактов многократно превышают его заработки на корте. Швейцарец – первый миллиардер среди теннисистов, чистая стоимость его активов c поправкой на инфляцию сегодня оценивается в $1,49 млрд. Львиную долю этой суммы приносит сотрудничество с ведущими мировыми брендами потребительских товаров. Наиболее выгодной с финансовой точки зрения в его портфеле спонсорских контрактов является сделка с японским брендом одежды Uniqlo, c которым Федерер в 2018 г. подписал 10-летнее соглашение. По информации Forbes, общая стоимость сделки составляет $300 млн. 

    В 2018 г. Федерер перезаключил долголетний контракт с немецким автопроизводителем Mercedes Benz, ежегодно приносящий ему, по оценкам экспертов, около $5 млн.

    Чемпионский Rolex 

    Особые отношения связывают Федерера с Rolex. Его первым часовым спонсором был Maurice Lacroix, но пятилетний контракт, подписанный в 2004 г., швейцарец разорвал уже через два года. Причиной стало выгодное предложение от Rolex – согласно его первоначальным условиям, Федерер должен был ежегодно получать $1,5 млн в течение 10 лет. В 2016 г. стороны продлили контракт еще на 10 лет: теперь швейцарцу полагается уже существенно большая сумма – $8 млн в год.

    Шестикратным чемпионом Уимблдона Федерер стал в 2009 г., попутно отобрав у американца Пита Сампраса звание самого титулованного теннисиста в истории турниров «Большого шлема». Это был 15-й мейджор в коллекции швейцарца, а до конца карьеры он еще пять раз будет становиться обладателем «Шлемов». 

    «Когда я поднимал разные трофеи, у меня на руке был мой Rolex. Именно по этой причине эти часы имеют особую важность для меня. Когда смотрю на них, тут же оживают воспоминания о победах», – вспоминал Федерер в одном из телеинтервью.

    У титулованного теннисиста также есть пожизненный контракт с производителем ракеток Wilson, который приносит ему $350 000 ежегодно. Помимо перечисленных брендов, в спонсорском пуле Федерера фигурируют продуктовый бренд Barilla, финансовый конгломерат Credit Suisse Group (ADS), производитель бытовой техники JURA, изготовитель шоколада и кондитерских изделий Lindt & Sprungli, производитель предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, компания NetJets, торгующая долевым владением самолетами бизнес-класса, бренд люксового багажа RIMOWA, телекоммуникационная компания Sunrise и туроператор Switzerland Tourism.