Таможня Владивостока с 1 февраля будет оформлять автомобили ежедневно

    Таможня Владивостока с 1 февраля 2024 г. будет оформлять автомобили семь дней в неделю. Об этом сообщается на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления. 

    «Это позволит обеспечить непрерывное и бесперебойное оформление автомобилей, а также сократить их сроки оформления», – говорится в сообщении.

    За счет увеличения штата на 24 человека в отделах таможенного оформления и таможенного контроля в октябре 2023 г. на постах «Морской порт Владивосток» и «Первомайский» перейдут с пятидневной рабочей недели на семидневную для оформления автомобилей личного пользования.

    Оформить автомобиль можно будет не только в выходные, но и в праздничные дни с 8:30 до 20:30, когда удобно гражданам или их таможенным представителям, пояснил первый заместитель начальника таможни Константин Пономарев. «Главный результат, который мы ожидаем – это ощутимое сокращение сроков выпуска, так как ранее он увеличивался из-за выходных дней», – отметил он.

    Всего в 2023 г. Дальневосточное управление таможни выпустило 226 000 автомобилей физлиц для личного пользования – в 1,5 раза больше чем за аналогичный период 2022 г. В основном это машины из Японии и Республики Корея.

    «Ведомости» ранее писали, что правительство с 1 августа 2023 г. индексировало ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики, которые ввозятся в Россию из-за границы. Ставка сбора на легковые автомобили в среднем индексирована в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV – в 2,5-3,4 раза, на грузовики – в 1,7 раза. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2-4,8 раза, на электробусы – сразу в 8,7 раза. Значительное увеличение сбора по электробусам независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет высокой ценой отечественных машин. Как поясняли в Минпромторге, физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, повышенная ставка не коснется, а останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 руб. – за машины старше трех лет и с объемом двигателя более трех литров. Платить повышенный утильсбор обязаны физлица, которые после 1 августа будут ввозить автомобили с целью перепродажи.

    Как сообщал Forbes, для автомобилей моложе трех лет размер утильсбора теперь составляет от 81 200 руб. (для авто с объемом двигателя меньше литра) до 1,25 млн руб. (при объеме двигателя больше 3,5 л). Для автомобилей старше трех лет этот диапазон составляет от 207 200 руб. до 1,62 млн руб. соответственно. Россияне  могут рассчитывать на льготный утильсбор, но при условии, что собственник не будет продавать автомобиль в течение года, а объем двигателя не превысит 3 л. Как уточняли в Минпромторге, полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физлицо ввозит более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля. 29 октября тем, кто рассчитывает на пониженные коэффициенты утильсбора, следует отметить при его расчете, что транспортное средство ввозится для личного пользования.