Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 5,7 %

    Грузооборот морских портов России за период с января по ноябрь 2023 г. увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил 811,9 млн т. Об этом сообщается в Telegram-канале Федерального агентста морского и речного транспорта (Росморречфлот). 

    Объем перевалки сухих грузов увеличился на 11,9% и составил 413 млн т. У наливных грузов объем уменьшился на 0,1% и составил 398,9 млн т. В морских портах Арктического бассейна грузооборот сократился на 0,4% и составил 89,6 млн т. Из них объем наливных грузов уменьшился на 3,5% (60,9 млн т), а грузооборот сухих грузов, напротив, увеличился на 7% (28,7 млн т). В Балтийском бассейне у портов вырос грузооборот на 1,4% до 228,3 млн т, был зафиксирован рост на 17,6% (228,3 млн т) сухих грузов и уменьшение наливных грузов на 9% (124,4 млн т). В морских портах Каспийского бассейна перевалка выросла на 33,4% до 7,2 млн т. Из них перевалка сухих грузов выросла на 1,6% (4,6 млн т), а перевалка наливных грузов на 0,3% (2,6 млн т). Грузооборот Дальневосточных морских портов бассейна увеличился на 4,7% до 219,3 млн т. Из них объем перевалки сухих грузов вырос на 2,5%, (145,5 млн т), а наливных – на 9,3% (73,8 млн т). В Азово-Черноморском бассейне грузооборот морских портов показал рост на 12,2% и составил 267,5 млн т. Из них объем перевалки сухих грузов вырос на 19,3% до 130,3 млн т, а наливных грузов – вырос на 6,2% до 137,2 млн т.

    Несмотря на санкционные ограничения грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2022 г. практически не изменился. По данным Росморречфлота, показатели остались на уровне аналогичного периода прошлого года, сократившись в пределах статистической погрешности на 0,1% до 694,546 млн т.Так грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 4,1%, до 81,9 млн т. В Балтийском бассейне грузооборот сократился на 2,3% и составил 203,6 млн т. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна подрос на 0,2% – до 214,3 млн т. В минусе оказалась перевалка в морских портах на Каспии, где сокращение составило 20,1% до 4,7 млн т. Грузооборот морских портов Дальнего Востока напротив увеличился на 0,7%, составив 190 млн т.

    Из-за боевых действий на Украине 1 марта 2022 г. Великобритания и Канада запретили заход судов под российским флагом в свои порты, 28 апреля аналогичный запрет ввели в США, сообщал «Коммерсантъ». В пятом пакете санкций ЕС запретил входить в свои порты судам под флагом России с 16 апреля, а с 29 июля запрет был распространен и на шлюзы. 

    6 октября 2022 г. страны ЕС запретили страхование и финансирование судов, которые будут перевозить российскую нефть или нефтепродукты, приобретенные по цене выше предельного уровня, писал РБК. Запрет растпространяется на страхование и другую финансовую и техническую помощь судам под флагом третьих стран, перевозящим российское сырье по более высоким ценам.

    «Ведомости» 30 ноября 2022 г. сообщали, что Китай и Индия не признают страховые и перестраховочные сертификаты, выданные судовладельцам российскими страховщиками. Турция признает страховой сертификат российских компаний для морских перевозок.