УФАС в Томске возбудило дело в отношении главного оператора аэропорта «Богашево»

    Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Томской области выявило признаки необоснованного уменьшения интервалов времени на прием багажа в аэропорте «Богашево». В отношении главного оператора аэровокзала ООО «Аэропорт Томск» возбуждено дело, сообщается на сайте надзорного ведомства.

    Как выяснило УФАС, оператор аэропорта в одностороннем порядке снизил интервал приема грузов до четырех с половиной часов. Теперь он длится с 13:00 до 17:30 и таким образом лишает отправителей возможности пользоваться услугами по обработке грузов во время рабочего дня аэропорта. УФАС считает, что такое сокращение не имеет достаточных оснований, связанных с изменениями режима функционирования аэропорта либо со сменой численности персонала. Подобные меры также противоречат действующему законодательству в авиационной отрасли.

    В ведомстве полагают, что искусственное ограничение доступа к услугам по приему и обработке багажа способно ущемлять интересы партнеров аэропорта и создавать помехи своевременности выполнения операций. Также новые правила могут привести к финансовым потерям грузоотправителей.

    УФАС возбудило дело по п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением). В случае если вина оператора будет доказана, ему грозят штрафные санкции.

    13 декабря 2024 н. Омский аэропорт прекратил взимать дополнительную оплату с партнеров за обработку грузов и почтовых отправлений вне рабочего времени коммерческого склада. Такое решение принято после предупреждения от ФАС России. Антимонопольное ведомство установило, что авиаперевозчик, осуществляющий доставку почты, заранее договорился о специальных слотах обслуживания грузопотока ночью, а склад аэропорта обладает технической возможностью принимать и обрабатывать такие отправления именно в эти часы. Несмотря на это, омская воздушная гавань вводила дополнительный сбор. ФАС России расценила подобные действия как злоупотребление доминирующей позицией компании. После официального уведомления аэропорт убрал указанную дополнительную услугу из своего тарифа.

    Также в декабре Северо-Западное территориальное подразделение ФАС России выявило завышенные ставки тарифов на автопарковку в петербургском аэропорту «Пулково». Как отметили в службе, цена мест выросла вдвое, но никаких объективных оснований для такого повышения обнаружено не было. По итогам проверки ведомство обязало руководство аэропорта пересмотреть ценообразование и назначить экономически оправданный тариф в срок до 12 дней.