УФАС в Омской области возбудило дело из-за «распаковки» косметики в Instagram
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Омской области впервые возбудило дело о нарушении закона «О рекламе» в отношении видеоролика с «распаковкой» косметики, размещенного в социальной сети Instagram
Поводом для разбирательства послужило обращение гражданина о публикации от 3 сентября, где блогер, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, демонстрировал косметическую продукцию. В ролике, согласно данным определения УФАС, не озвучивались названия брендов, но их наименования были видны на упаковках. При этом блогер указала на происхождение товаров из США.
По мнению УФАС, размещенный контент содержит признаки нарушения ч. 10.7 ст. 5 федерального закона «О рекламе». Индивидуальный предприниматель признан лицом, в действиях которого усматриваются нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 19 ноября.
21 октября сообщалось, что впервые суд назначил первый штраф в 30 000 руб. за рекламу в сети Instagram блогеру-юристу Евгении Тутушкиной. Она выложила видео, в котором хвалит отель. По ее словам, девушка решила рассказать о нем своим подписчикам на безвозмездной основе. Под постом блогер прикрепила ссылку, перейдя по которой можно получить скидку. Сама Тутушкина отметила, что жалобу на нее подало третье лицо. Видео было опубликовано еще до вступления в силу закона, запрещающего рекламу в этой социальной сети. Тутушкина рассказала, что планирует обжаловать постановление суда.
С 1 сентября вступил в силу закон о запрете рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных в России нежелательными или экстремистскими, запрет распространяется в том числе на Instagram и Facebook