Морспасслужба начала первый этап откачки мазута из танкера «Волгонефть 239»

    Завершена подготовка к первому этапу откачки мазута из танкера «Волгонефть 239», стоящего на мели у мыса Панагия, сообщает Минтранс России. Морспасслужба приступила к работе, сообщили в ведомстве со ссылкой на министра транспорта Романа Старовойта.

    Специалисты завершили строительство подъездной дороги к месту происшествия и обвалку кормы танкера. Насыпь призвана защитить судно от штормов, чтобы исключить утечку нефтепродуктов в Черное море. На танкере также восстановлено повреждение, которое препятствовало разогреву мазута. После проведенных процедур специалисты могут приступать к первому этапу откачки.

    Перед началом процедуры водолазы обследовали судно и герметизировали возможные места утечек, также судно окружено боновым ограждением.

    Морспасслужба разработала проект по откачке нефтепродуктов и их дальнейшей утилизации. Согласно плану, два судовых насоса и электронасосный агрегат будут подавать мазут в битумовозы. В операции будет задействовано 10 устройств, такое количество предотвратит перебои в подаче мазута и не создаст затруднений в движении техники.

    Для исключения возможных рисков работы будут вестись только в благоприятную погоду. По заявлению Минтранса, откачку мазута закончат до конца января 2025 г.

    15 декабря 2024 г. танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в Керченском проливе. По словам главы МЧС Александра Куренкова, эффективность и темпы работ по ликвидации последствий разлива мазута зависят от выполнения взаимосвязанных мероприятий, в том числе от герметизации танкеров, откачки мазута, подъема затонувших танкеров и их транспортировки к месту утилизации, сбора нефтепродуктов в акватории и на берегу, вывоза загрязненного грунта и восстановления пляжей.