УФАС в Свердловской области признало ненадлежащей рекламу Совкомбанка

    Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало законной повторную жалобу жителя Свердловской области, которому на электронную почту поступал спам от ПАО «Совкомбанк». Мужчина отозвал согласие на рекламную рассылку, но организация проигнорировала эту просьбу, сообщается на сайте регионального ведомства.

    По данным УФАС России, свердловчанин потребовал от банка не присылать ему коммерческую информацию, но реклама продолжала поступать ему на электронную почту. Заявитель на протяжении нескольких лет обращается в антимонопольный орган с жалобой на рассылку банка. Закон о рекламе запрещает распространять рекламу посредством смс, звонков и электронных рассылок без предварительного согласия (ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе»), чтобы защитить людей от спама.

    В итоге банк не предоставил ведомству доказательства того, что получил согласие гражданина на рассылку. Комиссия Свердловского УФАС России признала нарушение и возбудила дело об административном правонарушении (ч.т4.1 ст. 14.3 КоАП). Банку грозит административная ответственность (от 300 000 до 1 млн руб.).

    4 сентября ФАС возбудила дело из-за нарушения закона о рекламе против Совкомбанка. Поводом стала реклама вклада, в которой содержалась привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу 21%. Но сведения о сумме, сроке и других условиях вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом. По мнению ФАС, такие действия могут ввести потребителя в заблуждение. В случае установления нарушения банку грозит штраф. Арбитражный суд Свердловской области оставил в силе назначение штрафа банку по другому делу.

    9 сентября ФАС России возбудила дело в отношении ВТБ из-за нарушения в рекламе кредитной карты. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель регулятора. Поводом стало некорректное сравнение. В рекламе говорилось, что у ВТБ «лучшая кредитная карта», но не были указаны объективные критерии сравнения. Кроме того, реклама содержала информацию о бонусах, но условия их получения были размещены в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом.

    В ФАС сочли, что такая реклама может ввести потребителей в заблуждение и позволит получить банку «необоснованные преимущества» перед конкурентами. В случае установления вины ВТБ грозит штраф.