Статья опубликована в № 2556 от 04.03.2010 под заголовком: Гибрид из Тольятти

Автомобиль Михаила Прохорова прошел госприемку

Идеей Михаила Прохорова создать автомобиль будущего заинтересовался премьер-министр Владимир Путин. Теперь бизнесмену придется реализовывать проект в Тольятти
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Предмет обсуждения очень серьезный, будут приняты институциональные решения. Вот Прохоров нас порадовал. Так завлекательно рассказал об удивительном автомобиле будущего. Просто как фантастический роман», – поделился с «Ведомостями» член правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, первое заседание которой прошло вчера под руководством Путина. После обсуждения закона об инновациях Путин объявил следующий пункт повестки: «А теперь Михаил Дмитриевич расскажет нам про интересный проект. Я про него уже слышал, считаю его очень интересным».

«С удовольствием», – ответил Прохоров и рассказал министрам и чиновникам об автомобиле будущего – дешевом, простом и удобном. За ним большое будущее, убеждал он: в мире 1,5 млрд машин, которые можно поменять.

Группа «Онэксим» Прохорова с холдингом «Яровит» собираются создать серийное производство массового гибридного автомобиля (см. врез). Задача – сделать машину c розничной ценой в 8888 евро, рассказывал в феврале президент «Яровита» Андрей Бирюков. $10 000, уценил вчера Прохоров.

Правительство одобрило проект, подвел итоги комиссии Прохоров: завод в Тольятти откроется в начале 2011 г., а с середины 2012 г. начнется выпуск автомобилей.

«Тольятти как базу для проекта Прохорову предложили в правительстве, – рассказывает чиновник Белого дома. – Там как раз много квалифицированных кадров и есть отличная площадка – «АвтоВАЗ». Моногороду Тольятти как воздух необходимо открытие новых производств».

Пока принято только принципиальное решение, что площадка будет в Тольятти, какая именно – еще предстоит решить, уточняет представитель «Онэксима». Прохоров говорил только о строительстве завода в Тольятти, с «АвтоВАЗом» это никак не связано, заявил «Ведомостям» топ-менеджер «АвтоВАЗа» (представитель завода от комментариев отказался). Проект не связан с «АвтоВАЗом», подтверждает Бирюков, это будет абсолютно новое производство. По его словам, в Тольятти партнеры собираются выпускать только легковую машину, а грузовики – в Петербурге, где у холдинга есть участок земли.

Прохоров уже второй раз представляет проект на высоких комиссиях, рассказывает чиновник правительства, дебют состоялся на президентской комиссии по модернизации. У президента презентация была гораздо скуднее – всего два слайда показал, говорит сотрудник администрации президента.

«Рассказ Прохорова понравился, но информации пока очень мало, чтобы оценить перспективы проекта», – считает высокопоставленный чиновник правительства, прослушавший вчера презентацию. Прохоров предлагает интересную идею, солидарен высокопоставленный чиновник Минпрома, но «про бизнес в ней ничего нет».

Минпромторг и Минэкономразвития даже не внесли проект Прохорова в стратегию развития автопрома до 2020 г., которую сегодня рассмотрит президиум правительства. «Трудно в концепцию вписать мечту», – объясняет чиновник Минпромторга.

«Это бизнес-проект», – настаивает Прохоров, предполагая получить прибыль через 4–5 лет. Этой идеей «Онэксим», по его словам, занимается уже 1,5 года, чтобы ее получить, анализировали работы многих автоконцернов, саму идею нашли в США. «За проектом реальное будущее», – спокоен Прохоров.

Срок окупаемости новой платформы при условии выпуска на ее базе 1 млн машин в год – около пяти лет, оценивает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Консорциум «Онэксима» и «Яровита» заявляет более скромные параметры проекта, значит, срок окупаемости сильно затянется, полагает эксперт.

Чиновники настороженно приняли проект Прохорова, рассказывает чиновник аппарата правительства: «Но с идеей работать придется». Сам Прохоров к этому относится спокойно: «Мы пока справимся сами». Ему нужны от государства не деньги, а поддержка: упрощение режима сертификации, чтобы многие могли собирать эти автомобили, развитие рынка сжиженного природного газа и помощь с обеспечением квалифицированными кадрами. Популярность нового автомобиля сильно зависит от развития сети газовых заправок, количество которых, особенно в регионах, невелико, согласен Агибалов.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more