Кризис подстегнул развитие платного телевидения

Несмотря на кризис, российский рынок платного телевидения вырос в 2009 г. на 6% до $830 млн, подсчитала J’son & Partners

Рынок вырос даже по сравнению с докризисным 2007 годом – на 5%, следует из данных J’son & Partners (J&P). В условиях кризиса этот рынок оказался одним из локомотивов всей телекоммуникационной отрасли; вторым стал широкополосный интернет-доступ.

Домохозяйств – подписчиков платного ТВ за год стало больше на 21% – 14,5 млн. Особенно активно абонентов набирает, по данным J&P, «Триколор-ТВ»: в прошлом году число его подписчиков увеличилось с 4,3 млн до 6,2 млн, из них платных – 4,2 млн (по данным самого оператора – 4,5 млн).

У «Триколор-ТВ» всего один тариф – 600 руб. в год, говорит ее гендиректор Вячеслав Мордачев. Рост доходов определяется не только притоком новых абонентов, но и увеличением числа тех, кто переподпишется на услуги еще на год. В 2009 г. уровень переподключения вырос на 5–6%, говорит он, примерно так же увеличились доходы в рублях.

У «Мультирегиона» доходы от услуг платного ТВ в 2009 г. выросли только в рублях – на 20–30%, сообщил совладелец холдинга Сергей Дмитриев. А выручка от продажи интернет-доступа прибавила целых 70%. Схожая ситуация у «Комстар-ОТС»: его валютная выручка от платного ТВ в Москве сократилась, а в регионах выросла только за счет резкого увеличения количества абонентов. Рынок платного ТВ растет и за счет новых подключений, и благодаря тому, что уже подключенные домохозяйства увеличивают расходы – например, подписываются на новые каналы, говорит пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. В кризис люди стали предпочитать домашние развлечения внешним, объясняет она. В рублях средний счет на пользователя вырос и в прошлом году, подчеркивает Невская: в Москве – на 14%, а за ее пределами – на 24%.