Смартфоны на Android обошли iPhone в США
Агрессивная рыночная политика Motorola позволила компании опередить конкурента на ключевом рынке.В первом полугодии 2010 г. операционная система Android от Google стала самой быстрорастущей на рынке США как по рыночной доле, так и по количеству проданных смартфонов, в которых она используется, свидетельствуют данные исследования Nielsen Company. Более того, впервые за все время существования ОС, американцы купили больше устройств, использующих Android, чем телефонов iPhone.
По данным Nielsen, в 27% всех смартфонов,
купленных за последние 6 месяцев, использовалась операционная система Android. За первый квартал прошлого года этот показатель не превышал 17%. На телефоны Apple пришлось лишь 23% продаж смартфонов на рынке США (было 27%). ОС от Google практически сравнялась по популярности с ОС Windows Mobile от Microsoft (14% и 15% от суммарного числа пользователей смартфонов соответственно).
Печальнее всего результаты исследования выглядят для RIM: доля Blackberry во втором квартале снизилась с 45% до 33% по сравнению с тем же периодом год назад. При этом только 42% владельцев Blackberry намерены купить следующую модель этой фирмы. В то время как более 50% опрошенных планируют сменить свои телефоны на модели iPhone или Android.
Реальные пользовательские предпочтения могут быть несколько иными: следует учитывать практику жесткой привязки телефонов к сотовым операторам в США, отмечает Wired.com. Так, Motorola в этом году активно продвигала контракты Verizon, первой по охвату в стране сети, со своими смартфонами на Android в ущерб смартфонам RIM и устройствам с Windows Mobile. Этот шаг был направлен против конкурирующей AT&T с ее эксклюзивным контрактом на iPhone.
Другая претензия к исследованию Nielsen - то, что в него не включены другие устройства на мобильных ОС от Apple - iPad и iPod touch, отчего рыночная доля компании занижена. Впрочем, неясно, пошло бы это на пользу другим рейтингам компании: ведь если причислить iPad к ноутбукам, Apple выходит на третье в мире место по их производству.