Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2806 от 09.03.2011 под заголовком: Старости от «Яндекса»

Около 40% новостных сообщений в рунете не оригинальны

Около 40% новостных сообщений в рунете не оригинальны – это тексты со ссылками на другие СМИ и перепечатки без указания первоисточника, подсчитал «Яндекс». Издатели уверяют, что копипаста в сети гораздо больше

Каждый будний день СМИ публикуют в сети не менее 50 000 новостей на русском языке (по данным «Яндекса» за сентябрь 2010 г. – январь 2011 г.). И 80% новостного потока генерируют всего 20% изданий, прежде всего информагентства. «РИА Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС – самые влиятельные и цитируемые СМИ на русском языке в сети. А самое продуктивное издание – «Комсомольская правда», которая выпускает в будни около 900 сообщений, тогда как половина СМИ пишет не более четырех сообщений в день. Шеф-редактор сайта «Комсомольская правда» Олеся Носова объяснила, что такая масса новостей у газеты получается за счет 50 региональных редакций. Больше всего новостей совокупно создают тематические сайты – более 30% всех сообщений ежедневно. Такие сайты составляют примерно половину из 3500 онлайн-СМИ, сообщения которых в январе обрабатывал «Яндекс».

По данным поисковика на осень 2010 г., в каждом четвертом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания), 10% из них являются перепечатками, т. е. практически полностью копируют тексты других сообщений. Еще 15% новостей – перепечатки без ссылок на источник. Впрочем, опрошенные «Ведомостями» издатели утверждают, что копипаста в сети гораздо больше, чем нашел «Яндекс», но ни один из них не взялся оценить его количество.

С другой стороны, у СМИ растет лояльная аудитория: за последние два года доля прямых заходов (т. е. без использования внешних ссылок на других ресурсах) на новостные сайты заметно выросла – с 30 до 38%, подсчитал «Яндекс».

Руководитель интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый объясняет такое увеличение тем, что за последние два года сайты СМИ стали гораздо более удобными для пользователей: появились новостные сюжеты, комфортная навигация, разбивка по разделам и т. д. «Мы наблюдаем скачок в прямых заходах каждый раз после того, как публикуем новость, которая получает большой резонанс, – говорит исполнительный директор «Ньюс медиа рус» (владелец LifeNews) Ашот Габрелянов. – То есть человек заходит к нам один раз с внешней ссылки, запоминает нас и заходит снова и снова».

Обратная сторона роста лояльности со стороны читателей – снижение с 23 до 11% за два года вклада агрегаторов и баннерных сетей в трафик онлайн-СМИ, указывает «Яндекс». Лишь часть ресурсов, к примеру rb.ru, получает за счет внешних ссылок и баннеров половину читателей. СМИ покупают такие ссылки или обмениваются с другими ресурсами для увеличения числа читателей. Издатель rb.ru Наталья Моисеенкова подтвердила «Ведомостям», что Mail.ru иногда приносит ресурсу 50% переходов в месяц. По ее словам, такая высокая доля трафикогенераторов характерна для молодых СМИ, которые только набирают аудиторию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать