Новый президент МТС хочет заставить российских абонентов говорить по-украински

Российские абоненты МТС не столь разговорчивы, как в соседних странах. Новый президент МТС Андрей Дубовсков берется это исправить
М.Стулов

«Мегафон» не видит смысла снижать APPM специально, это происходит естественным образом, говорит его пресс-секретарь Татьяна Иванова. Стимулировать потребление голосовых услуг вообще нет смысла, полагает Иванова: абонентов больше интересует оперативный доступ к информации, а значит, важнее обеспечить им повсеместный интернет-доступ с необходимой скоростью.

Сравнительно низкая разговорная активность – особенность России, заявил Дубовсков: в других странах, где работает МТС, абоненты говорят больше. Такая же ситуация была на Украине в 2008 г., когда он возглавил местное подразделение МТС. С тех пор средняя продолжительность разговоров выросла у «МТС Украины» втрое – со 175 минут на абонента в месяц в I квартале 2008 г. до 541 минуты в III квартале 2010 г. А средний счет на абонента – на 20% с 34,5 до 41,6 гривны в месяц. Российские клиенты МТС за то же время стали говорить на 26% больше, а средний счет в рублях вырос на 10%.

Чтобы «разговорить» абонентов, «МТС Украина» снижала цены и улучшала качество сети, рассказывает Дубовсков. Средняя цена минуты разговора (APPM) с начала 2008 г. снизилась более чем вдвое – с 0,2 до 0,08 гривны. Параллельно украинская МТС много инвестировала в сеть – в 2008 и 2009 гг. капвложения составляли 36% от выручки. В России потенциал снижения APPM ограничен, признает Дубовсков: плотность населения ниже, и издержки на строительство сетей выше. Но МТС может снизить операционные затраты, уверен он. Например, можно меньше платить другим операторам за звонки на их сети, предлагая абонентам выгодные внутрисетевые звонки, или подрезать рекламный бюджет.

В России ситуация отличается от региона к региону, кое-где абоненты говорят даже больше, чем в соседних странах СНГ, отмечает вице-президент по маркетингу и развитию «Вымпелкома» Ольга Турищева. В некоторых регионах «Вымпелком» видит возможность снижения APPM, но в своих действиях он будет руководствоваться потребностями абонентов, а не действиями конкурентов, обещает Турищева. Важно не нарушить баланс между уровнем удовлетворенности абонентов и эффективностью инвестиций в долгосрочной перспективе, добавляет она.