Акции Pandora упали ниже размещения, инвесторы опасаются нового пузыря


Стоимость акций интернет-компании Pandora Media (владелец сервиса интернет-радио Pandora) во второй день торгов упала ниже цены размещения, проведенного два дня назад на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) - c $16 до $13,26 за бумагу. Это произошло из-за того, что ряд инвесторов внезапно решили избавиться от акций этой компании, пишет The Wall Street Journal.

Pandora Media провела IPO 15 июня, во время которого привлекла $235 млн по оценке $2,6 млрд за всю компанию. Сначала Pandora Media планировала разместить акции по $7-9, но инвестбанки посоветовали поднять цену до $10-12 за акцию. В итоге на волне высокого спроса на акции интернет-компаний Pandora Media разместила акции по $16, и в первый день торгов они подорожали еще на 9%.

Pandora Media удалось провести удачное IPO, несмотря на скромные финансовые показатели. Например, несмотря на быстрый рост выручки, за три последних финансовых года Pandora получила чистый суммарный убыток в $46,7 млн. Весной удачное IPO провела китайская социальная сеть RenRen, а недавно заявку на размещение подал скидочный сервис Groupon - обе компании убыточные.

IPO интернет-компаний проходят на волне высокого спроса со стороны инвесторов; разместиться по верхней границе диапазона смогли также соцсеть LinkedIn и российский "Яндекс". В четверг стоимость акций LinkedIn на NYSE упала на 8,5% до $68,27 за бумагу, тем не менее это на 52% выше цены размещения ($45). Акции "Яндекса" в четверг выросли на 27% - до $30,53 за бумагу. Это на 27% ниже их пиковой цены 24 мая - $42,01 за бумагу, но на 22% выше цены размещения ($25).

На этом фоне падение акций Pandora Media выглядит более впечатляющим, отмечает The Wall Street Journal. Это выглядит так, словно многие последние сделки были проведены по цене, существенно превышающей разумную, считает старший трейдер Cabrera Capital Markets Лари Перуцци.