Автомобили без водителя выпустили на дороги штата Невада

Автомобили, которыми управляет искусственный интеллект, смогут ездить по общим дорогам штата Невада. Широкая продажа автономных машин может начаться к концу десятилетия

Возможность управления автомобилем без участия водителей уже давно изучают и автоконцерны. Так, еще в 2005 г. Volkswagen представила полностью автоматизированный вариант кроссовера Touareg, который был способен самостоятельно ездить со скоростью до 240 км/ч, а на прошлой неделе компания анонсировала систему Temporary Auto Pilot, которая под наблюдением водителя позволяет машине двигаться в потоке со скоростью до 130 км/ч. General Motors еще в 2008 г. сообщала, что работает над созданием таких автомобилей, которые должны были поступить в продажу к 2018 г., а Volvo разрабатывает систему автоколонн, в голове которых должны находиться автомобили с опытными водителями, а остальные машины, по сути, будут двигаться синхронно с головной – такая технология должна быть доступна к концу десятилетия.

Законодательное собрание американского штата Невада на прошлой неделе утвердило закон, предписывающий департаменту транспорта штата создать правила использования «автономных автомобилей» – машин, которыми полностью управляет искусственный интеллект с помощью сенсоров и GPS без активного участия человека-водителя. Новые правила должны будут определить стандарты безопасности для таких автомобилей и требования к страхованию ответственности их владельцев. Невада стала первой территорией на земле, которая фактически разрешила использование таких автомобилей на автомагистралях общего пользования, отмечает Los Angeles Times.

Экспериментами с автомобилями без водителей активно увлеклась Google. Еще в прошлом году корпорация признала, что несколько ее машин, оснащенных сенсорами и компьютерами, проехали в автоматическом режиме по обычным магистралям в совокупности около 230 000 км под наблюдением водителя и еще около 1600 км – без всякого человеческого вмешательства. Новая технология сделает вождение более безопасным, чем с участием человека, позволит экономить топливо и будет способствовать экономическому развитию, докладывал законодательному собранию Невады нанятый Google лоббист Дэвид Голдуотер. В ходе испытаний Google произошло лишь одно дорожное происшествие, когда в остановившийся на светофоре автомобиль корпорации врезалась управляемая человеком машина, сообщала The New York Times со ссылкой на инженеров Google. Внедрение автоматических систем позволит сохранять 1 млн жизней в год, ведь причиной почти всех аварий является человеческий фактор, а не технические проблемы автомобилей, уверяет руководитель автомобильного проекта Google Себастьян Тран.

Даже в том случае, если фактически управлять автомобилем будет искусственный интеллект, ответственность за возможные инциденты будет нести владелец автомобиля, отмечает партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин. Переложить ответственность на автопроизводителя можно, только доказав, что к аварии привела неисправность автомобиля.