Аналитики реабилитировали «Яндекс»

Аналитики инвестбанков – организаторов IPO «Яндекса» считают, что инвесторы излишне нервно отреагировали на снижение рентабельности и утроение капзатрат поисковика

Yandex N. V.

Интернет-холдинг. Владеет ООО «Яндекс», управляющим крупнейшей в России поисковой системой Yandex.ru. Акционеры: Baring Vostok Capital Partners (19,1%), Tiger Global (16,7%), Аркадий Волож (12,4%), Илья Сегалович (2,6%), 17,8% торгуется на NASDAQ. Капитализация – $11,24 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – 12,5 млрд руб., чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

Инвестбанки, готовившие IPO «Яндекса» на NASDAQ в мае 2011 г., повысили целевую цену его акций: Deutsche Bank – с $40 до $42 за бумагу, а Goldman Sachs – с $36,1 до $36,8. По мнению аналитиков Deutsche Bank, результаты «Яндекса» за II квартал 2011 г. свидетельствуют о росте его доли на российском рекламном рынке.

Выручка компании выросла по сравнению со II кварталом 2010 г. на 57% до 4,5 млрд руб., чистая прибыль – на 11% до 1,1 млрд руб. Но инвесторы не оценили роста – сразу после публикации отчета 28 июля акции «Яндекса» подешевели на 11,3%. Затем ситуация скорректировалось, и по итогам торгового дня падение составило лишь 2%. Но 29 июля падение возобновилось, акции «Яндекса» подешевели на 7,3% до $34,98 за бумагу.

Инвесторы слишком нервно реагируют на рост расходов «Яндекса» (+76%), уверены аналитики Deutsche Bank: значительная их часть – разовые затраты на IPO и рекламную кампанию. Повышение прогнозной цены акций «Яндекса» аналитики связывают с повышением прогнозов по выручке и EBITDA.

Аналитики Deutsche Bank рекомендуют «покупать» акции «Яндекса», а Goldman Sachs – «держать», хотя тоже повышают их прогнозную цену. Выручка «Яндекса» оказалась выше ожиданий аналитиков Goldman Sachs: она растет благодаря улучшению алгоритмов поиска и партнерскому соглашению c Rambler (на Rambler.ru установлены поиск и рекламная система «Яндекса»). А вот показатель EBITDA их расстроил: они не ожидали столь высоких расходов на персонал и выплаты партнерам. Из-за роста этих затрат квартальная рентабельность «Яндекса» по EBITDA снизилась к уровню годичной давности на 8 п. п. до 42,1%.

«Яндекс» может увеличивать выручку не только за счет роста рынка и числа пользователей интернета, но и повышая расценки на медийную рекламу, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова: ведь это крупнейшая площадка рунета с самой интересной для рекламодателей аудиторией. Расценки на контекстную рекламу тоже будут расти, прогнозирует она. Кроме того, добавляет Обухова, акции «Яндекса» могут дорожать по мере распространения сервиса в мобильном интернете и продвижения его рекламных инструментов среди компаний, занимающихся электронной коммерцией.