Статья опубликована в № 3055 от 07.03.2012 под заголовком: «В контакте» сравнили с Facebook

Как социальные сети монетизируют пользователей

Аналитики инвестбанка UBS попытались оценить, как разные социальные сети монетизируют пользователей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Самыми доходными аналитики UBS сочли американских пользователей Facebook – на каждого в 2011 г. пришлось по $1,16 рекламной выручки в месяц. За пределами США этот показатель почти в 5 раз меньше – $0,24. На условном 2-м месте (UBS анализировала не все соцсети) Linkedin – на ее пользователя приходится $0,87 в месяц.

В рунете же лидером признана «В контакте» – на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше, чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у «Одноклассников» (см. график). «Одноклассники» уступают «В контакте», но надо учесть, что рекламу у них частично перенимают другие проекты Mail.ru Group (контролирует «Одноклассников») – Mail.ru, соцсеть «Мой мир» и др., замечает менеджер крупного рекламного агентства.

Представители соцсетей не комментируют расчеты UBS.

UBS основывалась на публичных данных Facebook, Linkedin и на своих оценках, говорит ее аналитик Светлана Суханова. Так, рекламные доходы «В контакте» рассчитаны исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.

Но для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя – с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей, оговаривается Суханова. Кроме того, инвесторы обращают внимание на то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети «Мой мир@Mail.ru» за допуслуги в 2011 г. платили 4%, а у «Одноклассников» – 7%, при этом в целом «Одноклассники» заработали на допуслугах 71% выручки, считает UBS. Доходность от продаж рекламы на одного человека – расчетный показатель, который используют все интернет-компании, но сам по себе он ни о чем не говорит, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more