Площадка для электронных торгов B2B-Center нашла новых инвесторов

У одной из крупнейших российских площадок электронных торгов – B2B-Center – меняются акционеры. Свой пакет продают «Русские фонды» и частично – основатель Александр Бойко
М.Стулов/ Ведомости

ОАО «Центр развития экономики»

оператор электронных торгов. акционеры – Александр Бойко (51%), Консорциум фондов во главе с Da Vinchi Capital (34%), Mail.Ru Group (15%). выручка (2011 г., данные компании) – 500 млн руб.

У компании B2B-Center появился новый инвестор – консорциум фондов Da Vinci Capital, Insight Venture Partners, Alpha Associates и Runa Capital, рассказал «Ведомостям» основатель B2B-Center Александр Бойко. Свои 15% в компании продали «Русские фонды», еще 19% – сам Бойко, у которого после этой сделки остался 51% акций компании. Факт сделки «Ведомостям» подтвердили директор инвестиционного департамента «Русских фондов» Алексей Семейко, управляющий директор Da Vinci Capital Евгений Фетисов и представитель Runa Capital. По словам Семейко, «Русские фонды» приобрели долю в B2B-Center в 2007 г. Доходность этой инвестиции он не раскрыл, сказав лишь, что она «устраивает инвесторов». С момента покупки стоимость актива увеличилась в несколько раз, говорит близкий к «Русским фондам» источник.

Вся компания, по словам Бойко, сейчас оценена примерно в $160 млн, т. е. 34% могли обойтись новым инвесторам в $54,4 млн. Эта сделка – полностью кэшаут, сама компания прибыльна и не нуждается в привлечении средств, говорит Бойко.

Еще 15% B2B-Center владеет Mail.ru Group (этот актив приобретал еще Юрий Мильнер). Сейчас группа ведет переговоры о продаже своего пакета в B2B-Center, говорят два близких к обеим сторонам переговоров источника. B2B-Center – хороший бизнес, но для Mail.ru Group, которая занимается в основном потребительским интернетом, непрофильный, говорит один из них. Представитель группы это не комментирует.

Новые совладельцы во главе с Da Vinci могут помочь B2B-Center в продвижении на зарубежных рынках. По словам Бойко, B2B-Center уже работает на Украине и в Киргизии. Вчера компания открыла площадку электронных торгов в Турции и планирует начать бизнес во Вьетнаме и Индонезии. Это страны с быстро развивающейся экономикой и промышленностью, которые нуждаются в площадках сбыта, объясняет Бойко.

У B2B-Center большой потенциал, мы считаем, что бизнес этой компании вырастет как минимум в 5–10 раз, сказал «Ведомостям» Фетисов из Da Vinci Capital: «Нам очень нравится бизнес-модель B2B-Center – она помогает крупным компаниям экономить существенные деньги на электронных торгах и при этом сама хорошо зарабатывает. Это очень прозрачный и в общем-то антикоррупционный бизнес». Он уверен, что B2B-Center сможет стать лидером и в других странах. Еще одна цель – вывести B2B-Center на биржу, говорит Фетисов. Сроков IPO ни Фетисов, ни Бойко не называют.