Успехи Samsung обеспокоили Google

Усиление Samsung на рынке смартфонов заставляет Google искать альтернативных партнеров среди производителей устройств
SeongJoon Cho/ Bloomberg

Долгое время Google и Samsung Electronics были партнерами и совместно продвигали платформу Android, противостоя Apple на рынке смартфонов, однако сейчас быстрое усиление Samsung начинает беспокоить руководство Google. Контролируя около 40% рынка устройств на базе Android, корейская компания имеет реальную возможность пересмотреть отношения с Google и потеснить американского партнера в сфере мобильной рекламы. Эти опасения открыто обсуждаются внутри Google и заставляют американскую компанию искать альтернативных партнеров среди производителей устройств, включая HTC и Hewlett-Packard.

Еще осенью Энди Рубин, возглавляющий в Google подразделение Android, выражал восхищение успехами Samsung и развитием двустороннего партнерства. Эти успехи помогали Google наращивать доходы от рекламы. Но уже тогда Рубин отметил, что дальнейшее усиление влияния Samsung на рынок Android-устройств будет представлять угрозу для Google. Одним из средств защиты от этой угрозы стало недавнее поглощение подразделения Motorola Mobility. Представители Google и Samsung отказались комментировать изменения в отношениях между компаниями.

В 2011 г. Samsung и Apple шли практически вровень по объемам продаж смартфонов, по данным IDC, их рыночные доли составляли по 19%. Годом позже Samsung поставила 215,8 млн смартфонов (практически все эти устройства работали на Android), увеличив свою долю до 39,6%. Доля Apple выросла не так значительно - до 25,1%.

В сегменте смартфонов с Android доля Samsung за год выросла с 38,7% до 40,2%. Ближайший конкурент Samsung, китайская Huawei Technologies, в 2012 г., как и годом ранее, контролировала 6,6% рынка.

Столь же быстро укрепляются позиции Samsung в сегменте планшетов на базе Android: за год доля компании выросла с 15,6% до 27,9%. Компания Amazon.com, бывший лидер в этом сегменте, оказалась на втором месте, ее доля сократилась с 34,5% до 21,8%.

До сих пор Samsung доставалось чуть больше 10% от доходов, которые Google получала от рекламы за счет приложений для Android. "Со временем у Samsung появится возможность использовать свою громадную рыночную долю и потребовать более выгодных условий партнерства и определенных преимуществ перед другими изготовителями, – говорит Раджив Санд, управляющий директор инвестбанка Rutberg & Co. – В частности, это может касаться получения более совершенных версий Android, возможности устанавливать на смартфоны больше собственных приложений".

Использованы материалы WSJ