Успехи Samsung обеспокоили Google

Усиление Samsung на рынке смартфонов заставляет Google искать альтернативных партнеров среди производителей устройств
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
SeongJoon Cho / Bloomberg

Долгое время Google и Samsung Electronics были партнерами и совместно продвигали платформу Android, противостоя Apple на рынке смартфонов, однако сейчас быстрое усиление Samsung начинает беспокоить руководство Google. Контролируя около 40% рынка устройств на базе Android, корейская компания имеет реальную возможность пересмотреть отношения с Google и потеснить американского партнера в сфере мобильной рекламы. Эти опасения открыто обсуждаются внутри Google и заставляют американскую компанию искать альтернативных партнеров среди производителей устройств, включая HTC и Hewlett-Packard.

Еще осенью Энди Рубин, возглавляющий в Google подразделение Android, выражал восхищение успехами Samsung и развитием двустороннего партнерства. Эти успехи помогали Google наращивать доходы от рекламы. Но уже тогда Рубин отметил, что дальнейшее усиление влияния Samsung на рынок Android-устройств будет представлять угрозу для Google. Одним из средств защиты от этой угрозы стало недавнее поглощение подразделения Motorola Mobility. Представители Google и Samsung отказались комментировать изменения в отношениях между компаниями.

В 2011 г. Samsung и Apple шли практически вровень по объемам продаж смартфонов, по данным IDC, их рыночные доли составляли по 19%. Годом позже Samsung поставила 215,8 млн смартфонов (практически все эти устройства работали на Android), увеличив свою долю до 39,6%. Доля Apple выросла не так значительно - до 25,1%.

В сегменте смартфонов с Android доля Samsung за год выросла с 38,7% до 40,2%. Ближайший конкурент Samsung, китайская Huawei Technologies, в 2012 г., как и годом ранее, контролировала 6,6% рынка.

Столь же быстро укрепляются позиции Samsung в сегменте планшетов на базе Android: за год доля компании выросла с 15,6% до 27,9%. Компания Amazon.com, бывший лидер в этом сегменте, оказалась на втором месте, ее доля сократилась с 34,5% до 21,8%.

До сих пор Samsung доставалось чуть больше 10% от доходов, которые Google получала от рекламы за счет приложений для Android. "Со временем у Samsung появится возможность использовать свою громадную рыночную долю и потребовать более выгодных условий партнерства и определенных преимуществ перед другими изготовителями, – говорит Раджив Санд, управляющий директор инвестбанка Rutberg & Co. – В частности, это может касаться получения более совершенных версий Android, возможности устанавливать на смартфоны больше собственных приложений".

Использованы материалы WSJ

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more