"Яндекс" улучшил годовой прогноз по выручке

В I квартале 2013 г. крупнейший поисковик России лучше продавал медийную рекламу, чем контекстную
М.Стулов/ Ведомости

Выручка "Яндекса" в I квартале 2013 г. выросла на 36% по сравнению с тем же периодом 2012 г. до 7,9 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 79% до 2,2 млрд руб. "Яндекс" повысил прогноз по выручке на 2013 г. с озвученных ранее 28-32% до 30-35%, говорится в сообщении компании.

Основную выручку "Яндексу" приносит контекстная реклама (объявления, привязанные к результатам поиска). В I квартале 2013 г. компания продала контекстной рекламы на 35% больше, чем годом ранее (7,15 млрд руб.). Но по сравнению с IV кварталом прошлого года темпы роста в этом сегменте снизились: тогда рост продаж контекстной рекламы составил 40% (7,64 млрд руб.).

Зато "Яндекс" смог увеличить темпы роста продаж медийной рекламы – они выросли на 48% (до 623 млн руб.) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тогда как в IV квартале 2012 г. темпы роста составили всего 12%. Тогда "Яндекс" также стал жертвой общего кризиса на медийном рынке, когда значительная часть рекламодателей перераспределила бюджеты в пользу телевидения. В сегодняшней отчетности Mail.ru Group говорится, что компания также отмечает улучшение на этом рынке. Однако группе пока не удалось серьезно нарастить темпы роста – по итогам I квартала 2013 г. она продала медийной рекламы на 5,4% больше, чем годом ранее (1,078 млрд руб.).

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), продажи интернет-рекламы в 2012 г. выросли на 35% до 56,3 млрд руб. Продажи контекстной рекламы увеличились на 45% до 38,4 млрд руб., медийной – на 17% до 17,9 млрд руб. Итоги I квартала 2013 г. АКАР еще не подвела.