Спрос на Samsung Galaxy S4 в России превзошел ожидания

В России – на три дня раньше, чем в США, – стартовали продажи нового флагмана Samsung, смартфона Galaxy S4. Cпрос оказался нешуточным

Российские розничные сети недооценили спрос на новый смартфон Galaxy S4 от Samsung, продажи которого стартовали в прошлую пятницу в шесть часов вечера. В салонах МТС пробная партия телефонов – несколько сотен трубок – была распродана меньше чем за двое суток, рассказала представитель оператора Ирина Агаркова. По ее словам, МТС сразу же закупила еще одну партию, уже в несколько тысяч устройств. Продажи в «Евросети» оказались еще внушительнее: к вечеру воскресенья разошлось приблизительно 1000 телефонов, рассказал «Ведомостям» вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин. В России Galaxy S4 стоит от 30 000 руб. (за модель с 16 Гб памяти) до 37 000 руб. (с памятью 64 Гб).

Предшествующая модель Samsung, Galaxy S3, стала первым корейским смартфоном, обошедшим по мировым продажам iPhone. А в первую неделю сбора предварительных заказов на Galaxy S4 новинка обошла предшественницу по количеству заявок со всего мира вчетверо, объявляла Samsung. В прошлом году число предзаказов на S3 во всем мире составило 9 млн.

Многие российские покупатели ждали появления нового смартфона Samsung, поскольку в нем реализовано множество технологических инноваций, считает Луканин. В частности, у этого устройства четырехъядерный процессор Exynos и пятидюймовый экран с разрешением высокой четкости (1920 на 1080 точек). Есть в телефоне и давно морально устаревший инфракрасный порт: в последний год его снова стали встраивать в смартфоны, чтобы использовать их как пульты дистанционного управления телевизорами, DVD-плейерами и прочей домашней электроникой.

Samsung научилась у Apple создавать ажиотаж вокруг выпуска флагманских моделей смартфонов, констатирует гендиректор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. Но дело не только в рекламе: Samsung хорошо подготовила к появлению нового устройства и своих партнеров – операторов и розничные сети, имеющие дело непосредственно с конечными потребителями, рассуждает он. Например, в России Samsung договорилась с МТС о том, что покупатели нового смартфона в течение года не будут платить за связь. МТС ничего не потеряет на этой акции, уверена Агаркова: владельцы современных смартфонов тратят на связь вчетверо больше, чем пользователи обычных смартфонов, и таких пользователей лучше заранее переманить у конкурентов и удержать в своей сети.