"Левада-центр": Москвичи предпочли узнавать новости из соцсетей, а не радио


Главным источником новостей для москвичей остаются федеральные телеканалы, однако, по последним данным опроса "Левада-центра", жители столицы все чаще узнают новости из интернета. Как показал опрос, проведенный 4-8 июля 2013 г., число москвичей, узнающих информацию благодаря телевидению, составило до 85% в июле (по России в июне этот показатель составил 88%).

"Наибольший процент узнающих о новостях от ТВ - среди москвичей старше 50 лет (90%) и руководителей в бюджетной сфере (92%), от интернет-СМИ – среди менеджеров в бизнесе (44%) и мужчин (35%), из социальных сетей – студентов (55%) и в целом молодежи до 24 лет (42%)", - уточняется в исследовании "Левада-центра".

На втором месте среди самых популярных источников новостей для москвичей оказались газеты и журналы (29%), однако их стремительно догоняют интернет-издания (газеты, журналы, информационные порталы, включая интернет-сайты электронных и печатных средств массовой информации). По данным "Левады", в июле текущего года они стали источником информации для 21% москвичей (в июне 2013 г. этот показатель по России составлял 21%). От друзей, родных, соседей и сотрудников узнают новости 21% москвичей.

По результатам опроса выяснилось, что в июле москвичи предпочитали узнавать новости скорее из социальных сетей, чем слушая радио: соцсети стали источником для 22% жителей столицы, в то время как радио - для 20%. В то же время, согласно данным в общем по стране, россияне предпочитают соцсетям радиостанции: в июне они были источником новостей для 16% россиян, а соцсети - для 14%.

Еще по 12% москвичей отметили, что для них источником новостей стали кабельное,спутниковое или интернет-телевидение и случайные ссылки в интернете и другие источники интернета. "Среди людей в возрасте 25-39 лет в Москве 37% узнают новости из интернет-СМИ и 35% - из соцсетей. Во всех случаях из интернета чаще узнают новости мужчины", - говорится в опросе "Левада-центра".

Также исследование показало, что ежедневно или практически ежедневно пользуются интернетом 53% москвичей, а еще 18% - несколько раз в неделю. Примерно 8% москвичей пользуются интернетом раз в неделю, 3% - два-три раза в месяц, 2% - раз в месяц, а 35% - никогда. "80% студентов, 8% пенсионеров и 45% служащих в бизнесе посещают социальные сети ежедневно, 38% москвичек не посещали их никогда", - уточняется в сообщении "Левады".

Проведенный опрос также выяснил, что «Мой мир» – единственная социальная сеть, которой женщины пользуются больше мужчин (22% против 20%), а среди пользователей Facebook преобладают люди с высшим образованием (28% против 8% пользователей со средним образованием) и люди в возрасте от 25 до 39 лет (30%). Вместе с тем, среди всех категорий москвичей «Одноклассники» пользуются большим спросом (в том числе 32% людей с высшим образованием). 20% руководителей в бюджетной сфере, 15% служащих-бюджетников и 11% студентов пользуются Twitter.

Опрос "Левады" проводился среди 1000 москвичей в возрасте от 18 лет, погрешность составляет 4,8%.