Google намерена заменить cookies идентификатором пользователя


Интернет-гигант Google намерен радикально изменить систему идентификации пользователей во всемирной сети, заменив привычные индивидуальные файлы cookies на общий для всех сайтов анонимный ID пользователя, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на представителя Google. Новый стандарт способен привести к радикальной встряске рынка интернет-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год. «Мы полагаем, что смена технологии повысит безопасность личных данных пользователей, не нанося ущерба интернет-бизнесу. Наша компания и ряд других предложили различные варианты технической реализации, однако все они находятся на самых ранних стадиях», - заявила представитель Google.

По мнению WSJ, новая система заставит рекламодателей обращаться за информацией о предпочтениях пользователей в Google, и так являющуюся крупнейшим игроком рынка, а не размещать cookie самим. «Можно ожидать, что это ограничит произвольный доступ к данным о предпочтениях пользователей, - заявила газете Нанда Кишор, руководитель технического направления компании Share This, занимающейся размещением cookies. - Фактически они сконцентрируются в руках нескольких компаний».

По словам Майка Андерсона из геотаргетинговой компании Tealium, рекламодатели не будут против нововведения: информация о предпочтениях пользователей по ID обещает быть более детальной и корректной, тогда как механизм cookie зависим от особенностей реализации сайтов и пользовательских браузеров, многие из которых блокируют или могут блокировать эти файлы.