«Яндекс» отредактирует сайты

Поисковик представил платформу "Атом", с помощью которой веб-разработчики смогут адаптировать онлайн-сервисы под конкретных пользователей
М. Стулов/ Ведомости

Под интересы пользователей интернета можно подстроить не только рекламу на веб-сайтах, но и их содержание - необходимую для этого технологию под названием «Атом» представил сегодня «Яндекс». Применение этой технологии позволит, например, турагентствам показывать на своем сайте конкретному посетителю статьи и предложения по тем странам, которые ему интересны.

Данные для таргетирования страниц под интересы посетителей - например, тех же турагентств - «Яндекс» берет из поисковых запросов пользователей и статистики посещения сайтов, на которых установлены счетчики «Яндекс.Метрики». По последним данным TNS (за август 2013 г.), сайт «Яндекса» - лидер рунета по посещаемости в среднем за день и за неделю, за весь месяц лидировала Mail.ru.

С помощью «Атома» веб-мастера могут разделить контент на сайте по темам, а потом показывать его конкретному посетителю сайта, исходя из его интересов. Руководитель проекта «Атом» в «Яндексе» Юрий Воронцов рассказал «Ведомостям», что данные об интересах пользователей для таргетирования сейчас можно использовать только из поиска «Яндекса» или «Яндекс.Метрики».

Для запуска таких технологий, как «Атом», необходимо огромное количество знаний о пользователях и их поведении в интернете, а также возможность хранения и обработки больших данных в реальном времени - все вместе умеют делать «пять компаний в мире», пишут представители «Яндекса» в блоге на habrahabr.ru. Согласно блогу сейчас «Атом» тестируют несколько сервисов компании и партнеры поисковика. Представители «Яндекса» обещают представить правила участия в партнерской компании «Атома», когда тестирование технологии даст стабильные результаты и покажет, что ее можно использовать в больших масштабах.