Alibaba инвестирует в конкурента Amazon.com


Alibaba Group Holding Ltd. была основным инвестором пула, вложившего $206 млн в конкурента компании Amazon.com, пишет газета The Wall Street Journal. Инвесторы вложились в американского ритейлера ShopRunner Inc., отмечает WSJ.

American Express также приобрел небольшую долю в ShopRunner. Эти инвестиции оценивают ShopRunner примерно в $600 млн, говорит источник WSJ. Пока не ясно, сколько именно инвестировала Alibaba, но компания внесла большую часть финансирования, говорит источник газеты.

ShopRunner - ритейлер, основанный в 2010 г. Компанию возглавляет Скотт Томпсон - бывший гендиректор Yahoo Inc. В рамках сделки до 30% в компании продал eBay, сообщил источник.

"Американский рынок очень интересен для нас в долгосрочной перспективе, - приводит издание слова сооснователя компании Джо Цая. - Выход на этот рынок - это изучение американских потребителей и деятельности в США".

Alibaba намерена провести IPO. Как ранее писали "Ведомости", интернет-гигант ищет юридическую компанию, которая поможет ей с оформлением бумаг для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Инвестбанки оценивают совокупную стоимость компании после IPO в $120 млрд, что позволит ей занять третье место среди интернет-гигантов мира после Google Co. и Amazon.com Inc. Последняя оценка Alibaba Group при обратном выкупе акций Yahoo! в 2012 г. составляла $35 млрд.

При первичной продаже акций в Гонконге Alibaba могла привлечь около 100 млрд гонконгских долларов ($12,9 млрд), рассчитывал ранее EY. Если размещение состоится, то оно станет крупнейшим в мире после IPO Facebook (компания привлекла $16 млрд в мае 2012 г.).

Alibaba специализируется на интернет-торговле, 24% компании принадлежит американской Yahoo!. В 2012 г. оборот компании составил $157 млрд - эта цифра превышает аналогичные показатели американских интернет-гигантов Ebay и Amazon, вместе взятых. Выручка Alibaba только за II квартал 2013 г. составила $1,38 млрд, чистая прибыль - $680 млн (Alibaba стал крупнейшим источником прибыли Yahoo!). Причем последний показатель вырос год к году на 189%.