Технологии
Бесплатный
Дарья Тросникова
Статья опубликована в № 3678 от 19.09.2014 под заголовком: «Вымпелком» просит паспорт

«Вымпелком» начал запрашивать персональные данные о пользователях корпоративных сетей

«Вымпелком» просит корпоративных клиентов предоставлять паспортные данные всех пользователей, имеющих доступ к офисным интернет-сетям
Денис Абрамов / Ведомости

«Вымпелком» начал рассылать своим корпоративным клиентам письма, в которых он просит их предоставить информацию о пользователях корпоративных сетей. Одно из таких писем «Вымпелкома» корпоративному клиенту опубликовала у себя в Facebook журналистка Вероника Куцылло (до 2011 г. заместитель главного редактора журнала «Коммерсантъ-власть»): клиент должен раскрыть паспортные данные всех лиц, имеющих доступ к корпоративной сети, уточняет документ.

«Вымпелком» направляет уведомления в связи с изменениями правил оказания телематических услуг связи и услуг по передаче данных, подтвердила представитель оператора Екатерина Лебедева. Закон требует предоставления данных пользователей как проводных, так и беспроводных технологий доступа, объяснила она. Так что корпоративные клиенты должны будут сообщить даже о тех, кто воспользовался офисным WiFi.

Постановление правительства, предписывающее раскрытие данных клиентов, вступило в силу 31 июля 2014 г. Согласно ему корпоративные клиенты оператора связи должны направлять провайдеру список людей, пользующихся доступом к интернету не реже чем раз в квартал. А в пунктах коллективного доступа в интернет (эта универсальная услуга связи предоставляется, как правило, в отделениях «Почты России») доступ должен предоставляться по паспорту, и оператор универсального доступа должен будет полгода хранить информацию об этом пользователе.

Представитель «Мегафона» Олеся Яременко рассказывает, что этот оператор не делает подобные рассылки, так как пункт о предоставлении информации включен в договоры с корпоративными клиентами. Компании, использующие сотовую связь МТС, и раньше были обязаны информировать оператора о конечных потребителях телекомуслуг и используемом ими оборудовании - соответствующие пункты есть в договорах с корпоративными клиентами, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. МТС планирует напоминать корпоративным клиентам об обязанности регулярно предоставлять данные, направляя им уведомления об этом вместе со счетами, добавляет Солодовников. Клиентам, использующим сервисы фиксированного доступа в интернет, МТС предложит заключить дополнительное соглашение к существующему договору, обязывающее в установленном порядке предоставлять данные о конечных пользователях, отметил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать