CTC Media не будет снижать цены на рекламу несмотря на падение рынка

Излишки рекламного инвентаря холдинг потратит на продвижение партнеров по e-commerce
Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева/ Е.Разумный/ Ведомости

Выручка CTC Media в 2014 г. выросла в рублях на 3% и снизилась в долларах на 15% до $711,4 млн. Рентабельность холдинга по OIBDA (скорректированный показатель) снизилась за год на 3,5 п. п. до 29%. За весь год рекламная выручка холдинга в рублях увеличилась на те же 3%, в IV квартале года эти доходы расти перестали.

И все же CTC Media показал лучшие темпы, чем рынок в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в прошлом году рынок телерекламы вырос на 2%, а в IV квартале упал на 2%.

В сообщении холдинга нет прогноза по доходам на этом год. CTC Media лишь ссылается на независимые оценки падения рынка телерекламы в I квартале на 25-30%.

Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявила, что несмотря на падение рекламного рынка холдинг не будет снижать расценки на рекламу. Нераспроданный инвентарь будет направлен на продвижение партнеров холдинга по e-commerce, уточнила она.

Холдинг будет и дальше диверсифицировать свои доходы и снижать зависимость от ТВ-рекламы. Слащева говорит, что доля неэфирных доходов в выручке холдинга растет, но конкретные цифры не назвала. Такие доходы включают в себя и выручку от продажи прав на телеконтент, но из-за практически полного исчезновения рынка телеправ на Украине рост неэфирных доходов достигнут исключительно за счет цифровых проектов, говорит она. В частности, если в 2013 г. у холдинга был один трансмедийный проект, то в прошлом году году - семь, а выручка по ним выросла с примерно с $1 млн в 2013 г. до $4 млн по итогам 2014 г. Сейчас в разработке у CTC Media 12 трансмедийных проектов, сообщила Слащева. Цифровой бизнес холдинга стал безубыточным, уточнила она.

Флагманский канал холдинга - CTC - вновь снизил долю. Если в 2013 г. эта доля по аудитории 10-45 лет составила 11,3%, то в прошлом году - 10,2%. Из-за этого объем рекламного инвентаря у холдинга снизился, признала Слащева. Снижение рейтингов СТС она объяснила недостаточным запасом премьерного контента для канала: "К сожалению, прежде холдинг слишком экономил на закупке контента".