«Национальная медиа группа», ВГТРК и Вячеслав Муругов создали совместную телекомпанию

CTC Media не стал участвовать в проекте из-за собственной реструктуризации
«Национальная медиагруппа», ВГТРК и Вячеслав Муругов создали совместную телекомпанию/ С.Портер/ Ведомости

В начале марта в Москве было зарегистрировано ООО «Прайм тайм», следует из базы данных ЕГРЮЛ. Его учредители – «Национальная медиа группа», «Телекомпания» (по 40% долей) и Вячеслав Муругов (20% долей). ОАО «Телекомпания» полностью принадлежит ВГТРК.

Муругов – бывший генпродюсер CTC Media и гендиректор канала СТС. Он покинул эти должности в ноябре прошлого года, чтобы создать компанию по производству телеконтента. С CTC Media Муругов продолжает работать как советник гендиректора.

Предполагалось, что новая компания будет создана вместе с «Национальной медиа группой» (НМГ), CTC Media (НМГ владеет частью акций этого холдинга через офшор) и ВГТРК. Каждый из партнеров должен был получить по 30% акций, остальные 10% предлагалось отдать менеджменту.

В сообщении о будущем проекте указывалось, что через 3-5 лет объединенная компания должна войти в пятерку крупнейших российских производителей телевизионного и киноконтента, а также дистрибуции. Для этого компания готова приобретать небольшие производственные студии, «имеющие успешный опыт или потенциал взаимодействия с телеканалами партнеров».

Но в итоге CTC Media не стал участвовать в проекте. Представитель холдинга отказался от комментариев. Источник в CTC Media объясняет отказ от проекта тем, что холдинг сейчас находится в процессе реструктуризации. Со следующего года иностранные компании не смогут владеть более чем 20% акций или долей российского СМИ, а шведская MTG владеет 39% акций холдинга, а кроме того, его акции торгуются на NASDAQ. Сейчас акционеры холдинга пытаются решить, как выйти из этой ситуации, один из вариантов – продажа бизнеса.

За последние годы конкуренция между компаниями - производителями телешоу и сериалов заметно усилилась, так же как и конкуренция каналов за качественный контент, объясняли прежде «Ведомостям» руководители крупных компаний на этом рынке. Каналы всеми способами стараются привязать к себе продюсеров, самый верный способ - покупка команды полностью или частично. Крупнейшая сделка такого рода - покупка холдингом «Газпром-медиа» компании Comedy Club Production за 13,6 млрд руб.

Сама НМГ также не скрывает интереса к рынку производства контента. Прошлой весной группа приобрела 50% долей Art Pictures Vision Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского и Дмитрия Табарчука. Кроме того, CTC Media долгое время вела переговоры о покупке нескольких продюсерских компаний (например, Yellow, Black and White), рассказывали источники, близкие к холдингу. В прошлом декабре холдинг купил контрольный пакет Caramba TV за 148 млн руб.

Новому СП интересны прежде всего небольшие продюсерские компании с высоким потенциалом роста, например «Спутник Восток продакшн» Александра Кесселя, говорили собеседники «Ведомостей»: «Покупаться будут миноритарные пакеты таких компаний». У Муругова большой опыт не только по продюсированию телеконтента, но и по созданию и выращиванию подобных творческих команд, указывает один из них.

Муругов перешел на работу в CTC Media в 2005 г. с РЕН ТВ, до этого он вместе с партнерами создал продюсерскую компанию «Леан-М». В 2008 г. он был назначен гендиректором канала CTC и генпродюсером всего холдинга. За последние два года аудитория CTC немного подросла - с 10,1 до 10,3% (данные TNS по городам России по зрителям 10-45 лет в городах с населением более 100 000 человек за III кварталы 2012 и 2014 гг. соответственно).

После почти 10 лет работы на CTC Media продюсер хочет развиваться дальше, объясняет его знакомый.