ВГТРК присоединилась к производственному альянсу «Национальной медиагруппы» и CTC Media

Каждый из партнеров станет обладателем 30% совместной компании, остальное получит менеджмент
М.Стулов/ Ведомости

«Национальная медиагруппа» (НМГ), CTC Media и ВГТРК создают совместную компанию для производства телеконтента, а также фильмов, сообщили холдинги. О том, что НМГ и CTC Media основывают общую производственную компанию, прежде «Ведомостям» рассказывали источники в этих холдингах. Они объясняли, что партнерам необходимо консолидироваться из-за усиления конкуренции каналов за контент и за аудиторию.

Компания начнет работать с января 2015 г. Каждый из партнеров получит по 30% акций, остальные 10% будут распределены среди менеджмента. Гендиректором компании станет Вячеслав Муругов, действующий генеральный продюсер CTC Media. В CTC Media он останется как помощник гендиректора.

Партнеры рассчитывают, что через 3-5 лет объединенная компания войдет в пятерку крупнейших российских производителей телевизионного и киноконтента, а также дистрибуции. Для этого компания готова приобретать небольшие производственные студии, «имеющие успешный опыт или потенциал взаимодействия с телеканалами партнеров».

Новая компания будет производить контент в первую очередь для каналов, которые входят в эти холдинги или аффилированы с ними («Пятый канал», РЕН ТВ, CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love, «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2» и т. д.). НМГ и CTC Media аффилированы между собой (НМГ владеет частью акций CTC Media через кипрский Telcrest, кроме того, у них есть общий акционер - банк «Россия»).

Это уже второй альянс медиахолдингов на российском рынке. Недавно «Газпром-медиа», ВГТРК, НМГ и «Первый канал» объявили о создании рекламного альянса - со следующего года рекламу на их каналах будет продавать новый Vi, которым они владеют на паритетных началах.

За последние годы конкуренция между компаниями - производителями телешоу и сериалов заметно усилилась, так же как и конкуренция каналов за качественный контент, объясняли прежде «Ведомостям» руководители крупных компаний на этом рынке. Каналы всеми способами стараются привязать к себе продюсеров, самый верный из которых - покупка команды полностью или частично. Крупнейшая сделка такого рода - покупка холдингом «Газпром-медиа» компании Comedy Club Production за 13,6 млрд руб.

Сама НМГ также не скрывает интереса к рынку производства контента. Весной группа приобрела контрольный пакет Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Кроме того, CTC Media уже второй год ведет переговоры о возможной покупке нескольких продюсерских компаний (например Yellow, Black and White, а с недавних пор и «Амедиа»), рассказывали источники, близкие к холдингу. Но из-за публичности (акции холдинга торгуются на NASDAQ) и сложной процедуры принятия решений переговоры постоянно затягиваются. Первоначально ту же Art Pictures собиралась приобрести именно CTC Media, указывают они, и если бы НМГ ее не купила, то компания из-за затягивания переговоров могла уйти к конкурентам. Так уже произошло с другим производителем сериалов для CTC, компанией Good Story Media, которую поглотила «Газпром-медиа».

Новому СП интересны прежде всего небольшие продюсерские компании с высоким потенциалом роста, например «Спутник восток продакшн» Александра Кесселя, говорили собеседники «Ведомостей»: «Покупаться будут миноритарные пакеты таких компаний».

У действующего генпродюсера CTC Media и гендиректора канала CTC Вячеслава Муругова большой опыт не только по продюсированию телеконтента, но и по созданию и выращиванию подобных творческих команд, указывал один из них. До перехода на работу на РЕН ТВ, а потом на CTC Муругов вместе с партнерами основал продюсерскую компанию «Леан-М». Также он уже как генпродюсер CTC Media участвовал в создании Yellow, Black and White, Good story media и других команд.