Интернет остался единственным растущим медиа в России

Хуже всего положение на рынке бумажных СМИ
Единственным растущим медиа в стране остается интернет/ Е.Егоров/ Ведомости

Рынок рекламы России за первые шесть месяцев года по сравнению с тем же периодом 2014 г. сократился на 16%, сообщила сегодня Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это немного лучше, чем отдельно за I квартал (минус 17%).

Единственным растущим медиа в стране остается интернет, который несколько увеличил темпы роста по сравнению с первыми тремя месяцами года (+10% против +9%). Рекламные доходы интернет-компаний составили 42 млрд руб. Быстрее всего падают доходы печатных СМИ (минус 33% до 11,2-11,4 млрд руб.).

Доходы главного российского медиа - ТВ - снизились на 22% до 61,1-61,6 млрд руб. Рынок радио уменьшился на 21% до 6-6,2 млрд руб., наружной рекламы - на 27% до 15,3-15,5 млрд руб.

По словам руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра Vi Сергея Веселова, в III квартале, судя по всему, показатели рынка рекламы еще немного улучшатся. Впрочем, это будет сильно зависеть от состояния экономики, добавил он.

Недавно одна из крупнейших медиакомпаний России - CTC Media (управляет четырьмя эфирными каналами: CTC, «Домашним», «Перцем» и CTC Love) отчиталась о падении рекламной выручки в I квартале на 26%. Выручка "Яндекса", продающего контекстную рекламу, во II квартале 2015 г. составила 13,9 млрд руб., что на 14% выше, чем в тот же период 2014 г.