«Яндекс» стал спонсором турецкого футбольного клуба «Фенербахче»

Партнерство должно увеличить число пользователей «Яндекса» в Турции

Российская интернет-компания «Яндекс» и турецкий футбольный клуб Fenerbahce подписали соглашение, говорится в их совместном пресс-релизе, опубликованном на сайте клуба. «Яндекс. Турция» заключила спонсорский контракт с Fenerbahce на сезон 2015/16 г., подтвердила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, но не сообщила его стоимость. Цена контракта может составить $10–15 млн, считает президент ProSport Management Герман Ткаченко.

Это мощный маркетинговый контракт, работающий на узнавание продуктов «Яндекса» в Турции, партнерство принесет новых пользователей, объясняет Мелкумова: сейчас в стране идет продвижение «Яндекс. Браузера» и мобильного приложения «Яндекс. Поиск». На главной странице сайта Fenerbahce расположен совместный баннер клуба и «Яндекса». Если кликнуть на баннер, происходит переадресация на страницу, откуда можно скачать браузер. Fenerbahce будет участвовать в продвижении кобрендинговых версий браузера и поискового приложения, созданных для фанатов клуба, продолжает Мелкумова, а логотип «Яндекса» будет размещаться на майках команды в матчах Суперлиги – так называется национальный турецкий чемпионат.мощный маркетинговый контракт, работающий на узнавание продуктов «Яндекса» в Турции, говорит Мелкумова. По ее словам, сейчас идет продвижение «Яндекс.Браузера» и мобильного приложения «Яндекс.Поиск», что, соответственно, принесет компании новых пользователей.

«Яндекс» запустил сервисы в Турции осенью 2011 г. Это было первым выходом российского поисковика на зарубежный рынок за пределами стран СНГ. По состоянию на июнь 2015 г. «Яндексу» удалось получить около 5% турецкого поискового рынка. Самый популярный поисковик в Турции – Google.«Яндекса» будет размещаться на майках команды на матчах Национальной футбольной лиги, рассказывает она. По ее словам, "Фенербахче" будет участвовать в продвижении браузера и поискового приложения - кобрендинговых версий, созданных для фанатов клуба. На главной странице футбольного клуба расположен совместный баннер клуба и "Яндекса". При нажатии на него происходит переадресация на страницу, где можно скачать "Яндекс.Браузер".

«Яндекс» в Турции находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории, рассказывал гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож на Петербургском международном экономическом форуме нынешнего года: «Будет пользовательская база – монетизировать ее будет просто».

Fenerbahce – 19-кратный чемпион Турции, входит в тройку сильнейших клубов страны наряду с Galatasaray (20-кратный чемпион) и Besiktas (13-кратный). Fenerbahce играет на стадионе Sukru Saracoglu в Стамбуле вместимостью 52 000 зрителей. Посещаемость матчей – более 40 000 человек, говорится в отчете Deloitte Football Money League, выручка в сезоне 2012/13 г. – 126,4 млн евро, из них 55,7 млн – от спонсоров, среди которых Turkish Airlines, Audi и Adidas.

У У «Яндекса» были совместные проекты с хоккейными клубами, напоминает Мелкумова: специальные версии браузеров созданы для омского «Авангарда», казанского «Ак барса» и челябинского «Трактора», а также минского «Динамо».

«Думаю, это эксперимент, любопытно будет увидеть, как этот контракт, а также успехи команды повлияют на поисковую долю «Яндекса», – говорит Ткаченко. – Мотивы «Яндекса» понятны: это сумасшедшая популярность Fenerbahce в Турции и желание использовать высокую эффективность турецких футбольных возможностей».

Сервисы «Яндекса» в Турции можно рассматривать как потребительские услуги, в этом смысле они мало чем отличаются от других товаров, например кроссовок, к которым спонсоры привлекают внимание потребителей через аналогичные контракты, рассуждает председатель совета директоров Digital Design Андрей Федоров. Но все-таки цепочка непрямая, продолжает Федоров: «Яндексу» нужно привлечь аудиторию, чтобы ее «продать» рекламодателям, в этом заключается сложность в прогнозировании успешности контракта.

Сотрудничество IT-компаний и футбольных клубов – уже тенденция: у Barselona контракт с Intel, у а Real Madrid – с Microsoft, напоминает Ткаченко.

Более 70% респондентов в Турции в слепых исследованиях выбирают продукты «Яндекса», это говорит о качественных сервисах, отмечает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович: проблема «Яндекса» на местном рынке – в узнаваемости и дистрибуции продуктов. Большая популярность клуба действительно может принести новых пользователей, считает Венгранович: «Яндекс» тратит до 3% годовой выручки на операционную деятельность в Турции, не получая ничего. Выручка «Яндекса» в 2014 г. выросла на 29% по сравнению с 2013 г. и достигла 50,8 млрд руб., чистая прибыль – на 26% и составила 17 млрд руб.

В Турции у Google нет локальных конкурентов, «Яндексу» придется пересмотреть всю политику международной экспансии, если не получится монетизировать турецкие продукты, заключает Венгранович.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать