Контракт на размещение рекламы на городском транспорте может получить единственный участник аукциона

Стоимость пятилетнего контракта «Мосгортранса» составляет 840 млн рублей
Новый контракт на размещение рекламы на московском транспорте в два с лишним раза дешевле предыдущего/ Е. Разумный/ Ведомости

Мосгортранс» провел аукцион по выбору оператора наружной рекламы на наземном транспорте в Москве, сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс». По его словам, заявку на участие в аукционе подала лишь одна компания – «Транзит медиа групп» (TMG). Гендиректор TMG Александр Эпин это подтвердил.

По его словам, это первый крупный контракт TMG с московскими властями: раньше компания работала в основном в регионах, а в столице размещала рекламу на транспорте, принадлежащем частным компаниям.

Стоимость контракта составляет 840 млн руб., следует из аукционных материалов. Эту сумму победитель аукциона должен будет выплатить «Мосгортрансу» в течение пяти лет. В первый год компания заплатит 16% от суммы контракта, а в следующие четыре года – по 21% от суммы. «Мосгортранс» может увеличить или уменьшить стоимость оказываемых услуг не более чем на 10%, следует из аукционной документации.

Региональный игрок

«Транзит медиа групп» была создана в 2013 г. путем объединения двух игроков на рынке рекламы на транспорте: «Два мига» и «062-Реклама». Сейчас компания занимается размещением рекламы в 250 городах России.

Окончательное решение о том, состоялся ли аукцион, «Мосгортранс» примет только сегодня. По словам представителя «Мосгортранса», сейчас предприятие рассматривает соответствие поданной заявки требованиям, изложенным в аукционной документации. Теоретически этот аукцион может быть аннулирован. В документах указано, что это может произойти, если в аукционе приняла участие всего одна компания или участники не сделали предложений о повышении первоначальной цены лота. Кроме того, «Мосгортранс» может попросить участника аукциона сделать более выгодное предложение. Вероятность отмены аукциона представитель «Мосгортранса» комментировать не стал.

По данным «Эспар-аналитик», парк «Мосгортранса» включает 7500 машин – автобусов, троллейбусов и трамваев. Но реклама обычно размещается не на всем заявленном транспорте: в среднем ежемесячно по городу перемещается около 1000 машин. По словам Эпина, «Мосгортранс» предложил TMG размещать рекламу на 2000 машинах.

Эпин говорит, что его компания сможет начать размещать рекламу на московском транспорте сразу после подписания договора с «Мосгортрансом». Предыдущему оператору – компании «Бульварное кольцо» – потребовалось на подготовку всех необходимых материалов около года, напоминает он.

Стоимость договора Эпин оценивает как «адекватную». Но за последнее время ситуация на рынке изменилась – рекламодатели значительно сократили объемы закупок рекламы. «Мы оцениваем все риски, с которыми нам придется столкнуться, и в случае если мы получим этот контракт. Поэтому мы еще раз будем обговаривать с «Мосгортрансом» некоторые технические детали договора», – сказал он «Ведомостям».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2015 г. российский рынок наружной рекламы сократился на 21% до 4–4,2 млрд руб.

Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин считает стоимость нового контракта «Мосгортранса» реалистичной. «Бульварное кольцо» должно было выплатить больше, но не справилось со своими обязательствами, вспоминает он.

Компания «Бульварное кольцо» выиграла предыдущий аукцион «Мосгортранса» в 2011 г. При стартовой цене лота в 442 млн руб. компания предложила в пять раз больше – 2,16 млрд руб. По условиям договора «Бульварное кольцо» должно было перечислить «Мосгортрансу» в 2011 г. 13% от суммы контракта, в 2012 г. – 16%, в 2013 г. – 20%, в 2014 г. – 24%, в 2015 г. – 27%.

Однако еще в 2013 г. «Бульварное кольцо» не смогло рассчитаться с перевозчиком. В начале 2015 г. «Мосгортранс» расторг контракт с этой компанией, а в феврале подал в суд на оператора и потребовал возместить 470 млн руб. Однако эта тяжба была проиграна «Мосгортрансом»: суд постановил взыскать 444 млн руб. в пользу «Бульварного кольца». В суде оператору удалось доказать, что перевозчик предоставлял «Бульварному кольцу» не весь транспорт для размещения рекламы. Сейчас «Мосгортранс» пытается оспорить это решение в апелляционной инстанции.