Каналы Discovery смогут продавать рекламу благодаря партнерству с НМГ

НМГ планирует выделить телеканалам частоту в Магнитогорске

Компании Discovery Communications и «Национальная медиа группа» (НМГ) вчера объявили о создании совместного предприятия. Теперь управлять российскими активами Discovery будет компания «Медиа альянс», уточнила представитель НМГ Оксана Разумова. 20% этой компании будет принадлежать Discovery, а 80% – НМГ, говорит пресс-секретарь Discovery Networks Инна Москалева.

Передача контроля над российскими активами Discovery НМГ позволит привести юридическую структуру британской компании в соответствие с российским законодательством, объясняет Паскина. Осенью прошлого года депутаты Госдумы приняли поправки, запрещающие иностранным компаниям и гражданам владеть более чем 20% в российских СМИ. Если бы группа не выполнила требования закона, то в начале 2016 г. ее деятельность в России была бы запрещена.

С начала 2015 г. в России действует законодательное ограничение – запрет на продажу рекламы на неэфирных телеканалах, если доля национального контента у них ниже 75%. Решить эту проблему можно только в том случае, если телеканалу удастся получить эфирную частоту.

Партнерство с НМГ сможет решить эту проблему Discovery. НМГ, по словам Разумовой, планирует предоставить частоту для телеканалов группы, что позволит продавать рекламу на этих каналах. Ранее крупные неэфирные каналы получали от рекламы 15-30% выручки в России, рассказывали «Ведомостям» источники в медийных компаниях. Сама Discovery свою рекламную выручку никогда не раскрывала, но некоторые ее телеканалы зарабатывали на рекламе.

Сделка будет завершена в ближайшие несколько недель – ее еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба ФАС, говорит Разумова. Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что ведомство пока не получало заявку от НМГ и Discovery.

«Медиа альянс» будет управлять одиннадцатью телеканалами Discovery, которые транслируются в России. Среди них Discovery Channel, Animal Planet, TLC и Eurosport. Возглавит СП старший вице-президент и гендиректор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина.

Discovery - один из крупнейших и старейших игроков на рынке платного телевидения в России. Основной телеканал группы – Discovery Channel – начал транслироваться в России еще в 1998 г.

Большинство телеканалов в России распространяются в кабельных сетях по платной модели, то есть владелец взымает плату с оператора за каждого абонента. До сделки с НМГ телеканалами группы Discovery управляла американская компания «Дискавери Коммьюникейшнс». По данным «Спарк-интерфакс», 51% компании принадлежит компании «Дискавери холдингс», 49% – DNE Music Publishing. В 2014 г. выручка «Дискавери Коммьюникейшнс» выросла почти на треть: до 3,3 млрд руб. с 2,08 млрд руб. Убыток компании компании в 2014 г. составил 15,4 млн руб. против прибыли в 78 млн руб. в 2013 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать