Apple стала вторым в мире производителем носимой электроники

С апреля по июнь компания поставила на рынок 3,6 млн умных часов Apple Watch
Продажи Apple Watch стартовали в апреле 2015 г./ А. Гордеев/ Ведомости

Всякий раз, когда Apple выходит в новый сегмент рынка, это привлекает внимание не только к производителю, но и к сегменту в целом, отмечает аналитик IDC Рамон Лламас. Apple становится для рынка эталоном, с которым каждый производитель начинает сравнивать себя, говорится в отчете.

Поставив во II квартале 2015 г. 3,6 млн умных часов Apple Watch, корпорация Apple заняла 19,9% мирового рынка носимой электроники (wearable gadjets), следует из отчета IDC. Едва дебютировав в этом сегменте, Apple сразу заняла в нем 2-е место после бессменного лидера последних кварталов – производителя фитнес-трекеров FitBit: он отгрузил в апреле – июне на 0,8 млн устройств больше, отмечают аналитики IDC. По их данным, всего за II квартал производителями на мировой рынок было поставлено 18,1 млн носимых электронных устройств – на 223,2% больше, чем годом ранее.

По данным IDC, Apple также заняла во II квартале 2015 г. 2/3 рынка умных носимых гаджетов, которые в отличие от базовых (например, фитнес-трекеров) многофункциональны и могут работать с набором приложений.

Продажи Apple Watch стартовали в апреле 2015 г. По оценке Slice Intelligence, только в США в первый день продаж было заказано 1,24 млн этих устройств. Правда, в июле 2015 г. MarketWatch сообщил со ссылкой на данные той же Slice Intelligence о падении продаж Apple Watch. По ее оценке, если в первую неделю после старта Apple продавала в среднем около 200 000 часов в день, то к началу июля продажи снизились до 20 000 шт. в день, а в отдельные дни они не превышали 10 000 шт. Но общее количество проданных устройств Slice Intelligence не сообщила. Не сделала этого и Apple, опубликовавшая 21 июля результаты за III квартал финансового года (закончился 27 июня). Она лишь констатировала увеличение выручки от продажи «других устройств» с $1,7 млрд во II квартале до $2,6 млрд.

По данным «Связного», в 2014 г. в России было продано свыше 250 000 носимых устройств всех типов на 1,5 млрд руб. По сравнению с 2013 г. количество проданных устройств выросло в 5,5 раза. В 2015 г. продажи тоже вырастут кратно, прогнозирует представитель «Связного» Мария Заикина. Сколько умных часов было продано в России, она не уточнила. По данным «Евросети», в прошлом году в России было продано почти 70 000 умных часов на сумму около 750 млн руб. В декабре 2014 г., по данным этого ритейлера, больше всего умных часов продал Samsung. За ним шла Sony, а на 3-м месте с большим отставанием – LG.

Продажи Apple Watch в России начались в конце июля 2015 г. Apple и продающие ее часы ритейлеры не раскрывают данные о продажах. В России с момента начала продаж было продано около 10 000 таких устройств, говорит президент «Евросети» Александр Малис, ссылаясь на доступные ему аналитические материалы. «Евросеть» Apple Watch не торгует. «Как и большинство модных аксессуаров, такие часы сначала продаются очень хорошо, а затем их продажи резко падают. А «Евросеть» не заинтересована копить остатки на складах», – объясняет он.

Возможно, в Россию было завезено 10 000–15 000 Apple Watch, но в рознице продано только 4000, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Умные часы – это относительно новая категория для российского рынка, этот сегмент пока не очень велик, но устойчиво растет год к году трехзначными темпами, говорит представитель Samsung Яна Рожкова. Выход новых вендоров на этот рынок – хороший знак, поскольку он подогревает интерес к этой категории устройств, отмечает она. Новое поколение своих умных часов Samsung планирует представить в сентябре 2015 г.

После старта продаж Apple Watch в «Связном» выросли продажи всех умных часов, утверждает Заикина.

Представители Apple не ответили на запрос «Ведомостей».