Статья опубликована в № 3906 от 31.08.2015 под заголовком: Серебро за Apple Watch

Apple стала вторым в мире производителем носимой электроники

С апреля по июнь компания поставила на рынок 3,6 млн умных часов Apple Watch
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Поставив во II квартале 2015 г. 3,6 млн умных часов Apple Watch, корпорация Apple заняла 19,9% мирового рынка носимой электроники (wearable gadjets), следует из отчета IDC. Едва дебютировав в этом сегменте, Apple сразу заняла в нем 2-е место после бессменного лидера последних кварталов – производителя фитнес-трекеров FitBit: он отгрузил в апреле – июне на 0,8 млн устройств больше, отмечают аналитики IDC. По их данным, всего за II квартал производителями на мировой рынок было поставлено 18,1 млн носимых электронных устройств – на 223,2% больше, чем годом ранее.

По данным IDC, Apple также заняла во II квартале 2015 г. 2/3 рынка умных носимых гаджетов, которые в отличие от базовых (например, фитнес-трекеров) многофункциональны и могут работать с набором приложений.

Всякий раз, когда Apple выходит в новый сегмент рынка, это привлекает внимание не только к производителю, но и к сегменту в целом, отмечает аналитик IDC Рамон Лламас. Apple становится для рынка эталоном, с которым каждый производитель начинает сравнивать себя, говорится в отчете.

Продажи Apple Watch стартовали в апреле 2015 г. По оценке Slice Intelligence, только в США в первый день продаж было заказано 1,24 млн этих устройств. Правда, в июле 2015 г. MarketWatch сообщил со ссылкой на данные той же Slice Intelligence о падении продаж Apple Watch. По ее оценке, если в первую неделю после старта Apple продавала в среднем около 200 000 часов в день, то к началу июля продажи снизились до 20 000 шт. в день, а в отдельные дни они не превышали 10 000 шт. Но общее количество проданных устройств Slice Intelligence не сообщила. Не сделала этого и Apple, опубликовавшая 21 июля результаты за III квартал финансового года (закончился 27 июня). Она лишь констатировала увеличение выручки от продажи «других устройств» с $1,7 млрд во II квартале до $2,6 млрд.

По данным «Связного», в 2014 г. в России было продано свыше 250 000 носимых устройств всех типов на 1,5 млрд руб. По сравнению с 2013 г. количество проданных устройств выросло в 5,5 раза. В 2015 г. продажи тоже вырастут кратно, прогнозирует представитель «Связного» Мария Заикина. Сколько умных часов было продано в России, она не уточнила. По данным «Евросети», в прошлом году в России было продано почти 70 000 умных часов на сумму около 750 млн руб. В декабре 2014 г., по данным этого ритейлера, больше всего умных часов продал Samsung. За ним шла Sony, а на 3-м месте с большим отставанием – LG.

Продажи Apple Watch в России начались в конце июля 2015 г. Apple и продающие ее часы ритейлеры не раскрывают данные о продажах. В России с момента начала продаж было продано около 10 000 таких устройств, говорит президент «Евросети» Александр Малис, ссылаясь на доступные ему аналитические материалы. «Евросеть» Apple Watch не торгует. «Как и большинство модных аксессуаров, такие часы сначала продаются очень хорошо, а затем их продажи резко падают. А «Евросеть» не заинтересована копить остатки на складах», – объясняет он.

Возможно, в Россию было завезено 10 000–15 000 Apple Watch, но в рознице продано только 4000, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Умные часы – это относительно новая категория для российского рынка, этот сегмент пока не очень велик, но устойчиво растет год к году трехзначными темпами, говорит представитель Samsung Яна Рожкова. Выход новых вендоров на этот рынок – хороший знак, поскольку он подогревает интерес к этой категории устройств, отмечает она. Новое поколение своих умных часов Samsung планирует представить в сентябре 2015 г.

После старта продаж Apple Watch в «Связном» выросли продажи всех умных часов, утверждает Заикина.

Представители Apple не ответили на запрос «Ведомостей».

Читать ещё
Preloader more