Alibaba и JD.com побили рекорды онлайн-распродаж 11 ноября

Оборот Alibaba за полдня перевалил за $10 млрд
Продажи площадок Alibaba Group к концу среды (на 21.00 по пекинскому времени) превысили $12,6 млрд, сообщила компания/ Andy Wong/ AP

Alibaba Group и JD.com побили свой собственный рекорд в день массовых распродаж в Китае - так называемый День холостяка 11 ноября.

К середине среды продажи онлайн-гиганта Alibaba Group уже превысили $9,3 млрд - на такую сумму интернет-площадки Alibaba продали товаров за День холостяка в 2014 г., сообщает The Wall Street Journal. Как следует из информации на сайте группы, к 14.05 по пекинскому времени оборот уже превышал $10 млрд. При этом на заказы с помощью мобильных устройств пришлось около 70% оборота.

В пиковые моменты площадки Alibaba в первой половине дня среды фиксировали 45 млн пользователей онлайн. А за первые полтора часа со старта глобальной распродажи Alibaba зафиксировала, что оборот платежей через свой сервис Alipay на китайских и международных торговых онлайн-площадках составил более $5 млрд, причем порог первого миллиарда был преодолен уже в первые восемь минут.

За показателями распродажи Дня холостяка аналитики в этом году следят особо внимательно, ожидая заметить влияние замедления роста экономики №2 в мире. День холостяка 11 ноября часто называют китайским аналогом Дня святого Валентина; это праздник для людей, не обремененных семейной жизнью. По сложившейся за последние несколько лет традиции, китайцы в этот день активно занимаются онлайн-шопингом, и 11 ноября стало также своего рода Днем интернет-торговли.

Высокий спрос говорит о том, Alibaba может оправдать ожидания некоторых аналитиков, которые прогнозировали оборот группы по итогам 11 ноября 2015 г. более $12,58 млрд, отмечает WSJ.

Один из главных конкурентов Alibaba китайский JD.com заявил, что число его заказов в День холостяка уже превысило 10 млн. Это почти вдвое больше, чем за тот же период в 2014 г. Как сообщает WSJ, к полудню объем заказов уже превышал показатели за полный День холостяка в 2014 г. Конкретных цифр по обороту JD.com еще не раскрывал.

В этом году Alibaba cделала глобализацию главной темой своего «фестиваля покупок», отмечает газета. В распродаже участвуют многие международные бренды - среди них косметический гигант Estee Lauder, испанская Zara, британский люксовый бренд Burberry, японский ритейлер одежды Uniqlo.

Ориентированная на пользователей вне Китая площадка Alibaba - Aliexpress - в прошлый День холостяка отправила более 6,8 млн посылок, при этом самое большое количество заказов разместили пользователи из России.

Один из партнеров Aliexpress - «Яндекс.Деньги» - прогнозирует, что в этом году спрос российских пользователей на китайские товары также будет ажиотажным. По прогнозу компании, 11 ноября 2015 г. количество покупок в китайских магазинах, оплаченных россиянами через «Яндекс.Кассу», вырастет примерно в 20 раз по сравнению с 2014 г. Средний платеж также увеличится по сравнению с обычными средними по году цифрами, хотя будет ниже, чем в прошлом году, — 778 руб. «Это связано с изменениями в поведении пользователей: они стали тратить меньше денег на один заказ в Китае, зато теперь совершают их чаще. Так, за первые девять месяцев прошлого года каждый пользователь сделал в среднем четыре покупки, а за тот же период 2015 года — семь», - говорится в сообщении «Яндекс.Денег». В прошлом году средний чек при покупке в магазинах Китая через «Яндекс.Кассу» был 831 руб.