Китайцы поставили мировой рекорд в интернет-торговле

В День холостяка крупнейший онлайн-ритейлер Китая Alibaba наторговал на $5,8 млрд, в 3,7 раза больше, чем интернет-компании США в последний "киберпонедельник"
Nelson Ching / Bloomberg

В этом году китайский День холостяка, отмечавшийся 11 ноября, стал крупнейшим в мире событием для отрасли интернет-торговли.

День холостяка - праздник для людей, не обремененных семейной жизнью. У китайцев уже сформировалась традиция - активно заниматься в этот день онлайн-шопингом. Поэтому День холостяка стал также своего рода Днем интернет-торговли. И в этот день китайцы установили новый мировой рекорд по покупкам в сети.

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba (контролирует 80% рынка) обновил свой же прошлогодний рекорд. К 13:04 продажи на двух торговых онлайн-платформах компании - Taobao и Tmall - достигли $3,1 млрд. Именно таким был объем продаж за весь День холостяка в прошлом году, и этот результат вдвое превышает показатель последнего американского «киберпонедельника», который знаменует начало сезона скидок в предрождественский период после Дня благодарения.

В этом году Alibaba прогнозировала, что продажи в День холостяка составят почти $5 млрд, подразделение логистики готовилось к транспортировке более 100 млн заказов. Но результат превзошел ожидания: по итогам вчерашнего дня продажи достигли 35 млрд юаней ($5,75 млрд), т.е. на 80% больше, чем год назад.

«Это сумасшествие», - такая запись появилась в микроблоге Weibo официальной газеты Китайской компартии People's Daily.

Успех Дня холостяка также демонстрирует, что стремление китайских лидеров сделать потребление основной движущей силой экономики воплощается в жизнь достаточно успешно, пишет Financial Times. Премьер-министр Китая Ли Кэцян недавно одобрил политику владельца Alibaba Джека Ма, превратившего День холостяка в своеобразный День потребителя. «11.11 [т.е. 11 ноября] - это не про цифры, это про улучшение сектора потребительских услуг», - написал Ма в своем «Твиттере».

Alibaba стала безусловным лидером продаж, однако и другие компании не остались без прибылей.

Продажи Jingdong с 8 часов утра и до полудня оказались равны продажам за обычный день. Пресс-секретарь компании Глория Ли заявляет, что в течение дня Jingdong каждую секунду продавала по компьютеру, также особой популярностью у клиентов сайта пользовалась спортивная обувь.

Тайваньская компания Mayuki, продающая женскую одежду под популярным брендом, сообщила, что доходы от продаж через сайт Taobao должны в три раза превзойти ее доходы в октябре. «Мы просто счастливы», - сообщает исполнительный директор Куо И-лин (цитата по FT).

Но радуются не все. «Taobao устраивает распродажи в День холостяка четыре года, и я уже скупил все, что только можно, - пишет один китайский блогер. - Похоже, я так и останусь одиноким».

Хотя Китай обогнал США по итогам «кибердня», по годовым интернет-продажам США пока лидируют - $220-230 млрд в 2012 г. против $190-210 млрд у Китая, по данным исследования McKinsey. Однако китайский рынок растет гораздо быстрее и американского, и всех других, заявляют в McKinsey: среднегодовые темпы его роста составили в 2003-2011 гг. 120%, тогда как в США - 17%. К 2020 г. годовые интернет-продажи в Китае достигнут $420-650 млрд, прогнозируют в McKinsey.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать